Loading TSN

Беспилотный автомобиль Яндекса снова проехал по Лас-Вегасу без инженера в кабине

Беспилотный автомобиль Яндекса снова проехал по Лас-Вегасу без инженера в кабине

Беспилотные автомобили, разработанные Яндексом, во второй раз были представлены на международной выставке электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Выставка проходила с 5 по 10 января, за время начавшейся двумя неделями раньше подготовки и 6 дней работы выставки суммарный пробег автомобилей составил более 7000 километров.

Автомобили передвигались по улицам города в автономном режиме и без инженера-испытателя за рулём — впервые в штате Невада, — а демонстрационный маршрут включал в себя многополосные участки, регулируемые и нерегулируемые перекрёстки, сложные повороты со встречным разъездом и пешеходные переходы.

Как говорит Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей Яндекса, у компании есть опыт эксплуатации беспилотников без человека за рулём (к примеру, в казанском Иннополисе), но важна каждая возможность протестировать технологию в новых условиях, ведь во всём мире есть буквально несколько мест, где это разрешено. Сейчас компания готовится к новому масштабному событию с участием беспилотных автомобилей — Североамериканскому международному автосалону в Детройте.

Первые беспилотники от Яндекса появились в 2017 году, сейчас насчитывается около 50 тестовых экземпляров. Автомобили преодолели миллионы километров по дорогам России и Израиля: машины учились самостоятельно маневрировать в загруженном московском трафике и на узких улицах Тель-Авива, развозили пассажиров в Сколкове и Иннополисе, а также ездили из Москвы в Казань по федеральной автотрассе М-7 «Волга».

В прошлом году компания объявила, что будет использовать в беспилотниках лидары и камеры собственного производства, позволяющие автомобилям получать больше информации об окружении и лучше распознавать окружающие объекты по сравнению с оборудованием других производителей. Представленный на американской выставке автомобиль создан на базе Toyota Prius и использует три вида сенсоров: четыре лидара, ответственных за измерение расстояния до объектов и их 3D-моделирование, шесть камер, фиксирующих дорожные знаки и разметку, и шесть радаров, которые измеряют скорость машин и пешеходов. Система обработки данных, получаемых с сенсоров, располагается в отсеке для запасного колеса автомобиля. Также машины оборудованы датчиками, определяющими их местоположение, скорость и направление движения: это приёмники GPS/ГЛОНАСС, инерциальные измерители и сенсоры, фиксирующие скорость вращения отдельных колёс. Сложный алгоритм, выстраивающийся на основе всей этой информации, создаёт виртуальную модель окружающего мира, на основе которой принимаются решения о том, как должна двигаться машина.

Ранее издание TSN писало о роботе-доставщике «Яндекс. Ровер», использующем те же технологии беспилотного управления, что и автомобиль компании.

 Стоимость реконструкции аэропорта Элисты удвоилась за неделю На трассе М-4 «Дон» уложили первый в мире участок полотна с графеновыми нанотрубками 

Похожие новости