Loading TSN

Илон Маск, 5G и виртуальная реальность: власти Москвы хотят изменить транспортный комплекс

Илон Маск, 5G и виртуальная реальность: власти Москвы хотят изменить транспортный комплекс

Власти Москвы задумались об изменениях в транспортной отрасли, для этого они заказали стратегию развития. Новую программу будет разрабатывать консалтинговая компания Mckinsey: она стала единственным участником конкурса и выиграла контракт на 210 миллионов рублей, выяснили «Ведомости». На сегодняшний день McKinse насчитывает 9000 консультантов в 94 офисах, открытых в более чем 60 странах мира. Она сотрудничает с правительствами и крупнейшими компаниями мира.

Новая стратегия развития будет создана за 160 дней, и охватит два периода – с 2019 по 2023 год и с 2023 по 2040 год. Согласно техзаданию, программа должна охватывать 21 пункт, в частности, «увеличение пропускной способности транспортной сети, повышение эффективности пассажирского и грузового автотранспорта». Кроме того, там есть пункт о новых технологиях: например, возможность внедрения Hyperloop – вакуумного высокоскоростного поезда, разработанного компанией Илона Маска, а также использование виртуальной и дополненной реальности, 5G, искусственного интеллекта и биометрии.

 

Компания Mckinsey выступала консультантом для московских властей при составлении предыдущей стратегии: тогда мэрия решила пересадить автомобилистов на общественный транспорт. Для этого был принят целый пакет ограничительных мер, например,  платная парковка с высокими штрафами, строительство  новых станций метро (с 2011 года построено 155 км путей и открыта 81 станция), обновление сети наземных маршрутов и создание новых (Московское центральное кольцо). Стоимость изменений измерялась в семизначных цифрах: так, бюджет на строительство метро на 2011-2020 годы составил 1 триллион рублей, на обновление парка наземного транспорта — 175 миллиардов рублей, на строительство МЦК — 200 миллиардов рублей.

При этом рейтинге городов мира по пробкам голландской компании TomTom Москва опустилась с 1 на 5 место, но, например, в аналогичном рейтинге INRIX по итогам 2018 года оказалась на первом месте в мире. Эксперты «Яндекса» отмечали, что с 2013 по 2017 год средняя скорость движения в зоне между Третьим кольцом и МКАД выросла на 14% в утренний час пик и на 9% в вечерний, зато внутри Садового кольца пробок стало намного больше — на 24% утром и на 7% вечером.

В 2018 году эксперты The Boston Consulting Group (BCG) подготовили доклад «Исследование конкурентоспособности Москвы в сфере новой экономики». В нём сообщалось, что для  ускореняи процесса развития в столице необходимо, в том числе, создание квартала с воздушными такси и беспилотными автомобилями, внедрение в нем «изолированной климатической зоны», а также запуск поезда Hyperloop до ближайших регионов, который поможет превратить столицу в 30-миллионную агломерацию.
Проект Hyperloop был придуман американским предпринимателем Илоном Маском как пятый вид транспорта после поезда, самолёта, автомобиля и корабля. Идея создать Hyperloop, как рассказывал сам Маск, пришла к нему, когда он стоял в долгой пробке. Новый вид транспорта  представляет собой смесь «Конкорда», рельсотрона и столом для аэрохоккея.

Hyperloop был задуман как расположенный на опорах надземный трубопровод, внутри которого со скоростью от 480 до 1 220 км/ч (в зависимости от ландшафта) с интервалом в 30 секунд в одном направлении перемещаются одиночные транспортные капсулы длиной 25—30 м. Первая станция Hyperloop в Европе должна была появиться в финском городе Сало, между Хельсинки и Стокгольмом. Расстояние в 500 километров предполагалось преодолевать за 28 минут. Систему Hyperloop также собираются построить в Дубае.

Летом 2019 специалисты российского Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) рассчитали стоимость реализации проекта высокоскоростной системы Hyperloop между двумя крупнейшими городами России — Москвой и Санкт-Петербургом. По их данным, минимальная стоимость строительства Hyperloop между Москвой и Санкт-Петербургом составит не менее 1,18 триллионов рублей без учета затрат на отчуждение земли, а сама система станет самой протяженной из всех предлагаемых в мире (650 км). Стоимость проезда в одну сторону при реализации параметров, предполагаемых для подобных проектов, может составить не менее 27,5 тысяч рублей.Илон Маск, 5G и биометрические данные: власти Москвы начнут менять транспортный комплекс

 

 

 

 Власти ХМАО ищут подрядчика для разработки проекта моста через Обь в Сургуте Объявлен тендер на строительство первого этапа Южной магистрали в Петербурге 

Похожие новости