Loading TSN

С 2021 года водителям такси и пассажирских автобусов не дадут заснуть за рулём

С 2021 года водителям такси и пассажирских автобусов не дадут заснуть за рулём

Водителям пассажирских автобусов, а также, возможно, такси не дадут заснуть за рулём: для этого из обяжут использовать специальные системы. Сейчас разработкой национального стандарта, устанавливающего требования к таким системам, занимается Минтранс, внедрят новые требования не позднее июня 2021 года, сообщают «Ведомости».

Напомним, весной 2020 Минтранс анонсировал начало тестирования системы, которая не даст уснуть водителям за рулём. «Это могут быть специальные браслеты, которые будут измерять пульс или электрическую активность кожи, камеры, датчики. Если вдруг водитель отвлечется или начнет засыпать, вернуть его в работоспособное состояние можно с использованием различных сигналов», — поделился тогда директор Департамента цифровой трансформации Минтранса РФ Дмитрий Баканов.

В России система «Антисон» была закуплена для нужд московского метрополитена ещё в 2018 году: в качестве пилотного проекта система была установлена в 36 автобусах. Разработчиком системы выступила компания ООО «Октоинформ Рус».

В ноябре прошлого года «Мосгортранс», отметив, что технология «показала свою эффективность», заключил контракт на поставку систем и оснащение им московских автобусов в массовом порядке. Контракт на 1,74 миллиардов рублей был заключен с группой компаний «КСОР», которое обязалось закупить и установить систему на 8400 автобусах, троллейбусах, трамваях и электробусах.

В январе 2020 года появились первые сообщения работников «Мосгортранса» о проблемах со здоровьем, вызванных действием прибора: у двоих водителей был подтверждён ожог сетчатки глаза, другие работники жаловались на резь в глазах, зуд, лопающиеся сосуды и головные боли.

В марте 2020 сотрудники «Мосгортранса» создали петицию в защиту водителей общественного транспорта на сайте change.org, которая адресована президенту РФ. В комментариях один из водителей утверждает, что на автобусах устанавливается не сертифицированная аппаратура, а дешёвые китайские аналоги, не соответствующие никаким нормативам.

В свою очередь, «Мосгортранс» заявил, что система производит меньше излучения, чем смартфоны, а жалуются на резь в глазах те « кого уволили за то, что они постоянно отвлекались во время вождения и не следили за дорогой». Предприятие также выложило в своём официальном твиттере сертификаты, подтверждающие безопасность технологии.

Ранее о разработке схожей системы в конце прошлого года заявил глава Ространснадзора Виктор Басаргин в интервью «Российской газете». Специальный браслет будет замерять пульс и давление, и в случае выявления повышенных показателей, передавать эту информацию в систему управления транспортными средствами.

Также подобные устройства ещё в мае 2019 года представил «Яндекс»: система Yandex Signal Q1 работает в реальном времени и отслеживает 68 точек на лице водителя, чтобы мониторить направление его взгляда, поворот головы и частоту моргания. Сообщалось, что Signal Q1 уже был протестирован на водителях «Яндекс.Такси».

 Счётная палата: необходимо пересмотреть требования к характеристикам платных дорог. Сейчас они как к бесплатным ГИБДД: самое аварийное время на дорогах России – это вечера пятницы и субботы 

Похожие новости

Социальные сети