Loading TSN

В Швеции проходит всемирная конференция по безопасности дорожного движения

Фото: материалы конференции

Сегодня, 20 февраля, в Стокгольме проходит второй день III Всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения. В мероприятии принимают участие делегации из более чем 80 стран, промышленные и исследовательские компании, а также разнообразные международные организации.

Конференция даёт возможность делегатам поделиться своими успехами и опытом выполнения глобального плана действий по дорожной безопасности 2011–2020, а также определить стратегические направления деятельности на новое десятилетие — в соответствии с заявленной темой конференции, которая звучит как «Достижение Глобальных Целей 2030».

В ходе мероприятия была установлена основная цель на десятилетие — снижение показателя смертей на дорогах как минимум вдвое. Для этого, по словам спикеров конференции, необходимо создание целокупной перспективы, сочетающей подходы дорожной безопасности как таковой с вопросами строительства и дизайна дорог и управления транспортными системами. Немаловажен также обмен опытом в этой сфере между государствами, частными компаниями и профессиональными сообществами.

Выступающие напомнили о том, что дорожная безопасность — это не в последнюю очередь и эффективная экономическая инвестиция, и обсудили перспективы дальнейшего развития стратегии Vision Zero, направленной на создание полностью безопасной дорожной среды и снижение показателя смертей на дорогах до нуля. Vision Zero — шведская программа по снижению смертности в ДТП, принятая в 1997 году. Основной её постулат: водители — обычные люди и всегда будут допускать ошибки, но можно сделать так, чтобы эти ошибки не приводили к смертельным последствиям, если в решении проблемы будут участвовать также те, кто строит и обслуживает дороги, производит автомобили, занимается организацией дорожного движения.

Одним из спикеров конференции стал министр внутренних дел РФ Владимир Колокольцев, напомнивший о том, что первое такое мероприятие состоялось именно в Москве в 2009 году.

Россия рассматривает повышение безопасности дорожного движения в качестве одного из приоритетов государственной политики и является одним из крупнейших доноров Целевого фонда по безопасности дорожного движения ООН. Однако на данный момент в абсолютных величинах смертность от ДТП в мире продолжает расти, а это значит, что перед международным сообществом встаёт вопрос, какие дополнительные усилия требуется приложить для изменения ситуации. Россия, подчеркнул Колокольцев, готова делиться своими наработками в вопросах снижения смертности и травматизма от ДТП и укреплять международное сотрудничество в данном направлении.

В ноябре 2019 года спецпосланник генсека ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт назвал главные причины высокой смертности на дорогах в России , среди которых были озвучены,в том числе, нехватка образования всех участников дорожного движения и недостаточно суровые наказания за нарушения. Выступление Тодта вызвало большой резонанс: так, глава ГИБДД России Михал Черников заявил, что причиной высокой аварийности в стране является большая площадь государства, и, как следствие, внушительная протяжённость дорог. 

 Строительство Восточного обхода Тулы завершится в этом году Новый терминал внутренних линий барнаульского аэропорта будет построен к 2023 году 

Похожие новости