Минтранс планирует оборудовать все четырехполосные дороги барьерными разделителями
Минтранс планирует оборудовать все четырехполосные дороги категории II разделительными барьерными полосами, раньше такое правило было обязательным только для дорог категории IА, IБ , IВ (автомагистрали и скоростные дороги).
По данным «Коммерсанта», в октябре 2020 года правительство РФ утвердило «дорожную карту», согласно которой к концу 2021 году 40% всех четырехполосных дорог (федеральных, региональных, муниципальных) должно быть с ограждением, к концу 2024 года — 100%.
Уточняется, что ширина разделительной полосы на четырехполосной дороге II категории должна быть по умолчанию 2 м, но может быть сужена до метра, если устанавливается тросовое ограждение.
Уже построенные трассы разрешат использовать вообще без разделительной полосы до капремонта или реконструкции. В Росавтодоре поясняют, что провести единовременно и повсеместно такие работы везде невозможно, но при реконструкции и капремонте разделительная полоса с ограждением обязательно появится.
По данным ведомства, оборудование одного километра дороги композитным ограждением будет стоит около 3, 65 миллионов рублей, тросовым — 4 миллионов рублей, железобетонным — 10 миллионов руб. Протяженность федеральных четырехполосных дорог всех категорий — 5,33 тыс. км, 79% из них, по данным Росавтодора, уже оборудовано разделительными ограждениями. По региональным трассам статистики нет.
Необходимость разделения потоков барьерами вызвана, прежде всего, печальной статистикой: в России самое большое количество смертей в ДТП приходится именно на случаи выезда на встречную полосу и лобовые столкновения. Только в 2020 году из-за таких выездов произошло более 11 тысяч аварий, в которых погибло почти 4 тысячи человек.
На вопрос об источниках финансирования в Минтрансе ответили: реализация планируется за счет «бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию соответствующих госпрограмм, а также в рамках доведенных лимитов финансирования на осуществление дорожной деятельности». Теоретически это могут быть средства, которые выделяются в рамках нацпроекта БКАД.
Ранее TSN сообщало, что власти Самарской области реконструируют трассу М-5 после крупного ДТП под Сызранью, в результате которого погибли 12 человек. Причиной аварии стал как раз выезд на встречную полосу.