Loading TSN

Минтранс планирует оборудовать все четырехполосные дороги барьерными разделителями

Минтранс планирует оборудовать все четырехполосные дороги барьерными разделителями

Минтранс планирует оборудовать все четырехполосные дороги категории II разделительными барьерными полосами, раньше такое правило было обязательным только для дорог категории IА, IБ , IВ (автомагистрали и скоростные дороги).

По данным «Коммерсанта», в октябре 2020 года правительство РФ утвердило «дорожную карту», согласно которой к концу 2021 году 40% всех четырехполосных дорог (федеральных, региональных, муниципальных) должно быть с ограждением, к концу 2024 года — 100%.

Уточняется, что ширина разделительной полосы на четырехполосной дороге II категории должна быть по умолчанию 2 м, но может быть сужена до метра, если устанавливается тросовое ограждение.

Уже построенные трассы разрешат использовать вообще без разделительной полосы до капремонта или реконструкции. В Росавтодоре поясняют, что провести единовременно и повсеместно такие работы везде невозможно, но при реконструкции и капремонте разделительная полоса с ограждением обязательно появится.

По данным ведомства, оборудование одного километра дороги композитным ограждением будет стоит около 3, 65 миллионов рублей, тросовым — 4 миллионов рублей, железобетонным — 10 миллионов руб. Протяженность федеральных четырехполосных дорог всех категорий — 5,33 тыс. км, 79% из них, по данным Росавтодора, уже оборудовано разделительными ограждениями. По региональным трассам статистики нет.

Необходимость разделения потоков барьерами вызвана, прежде всего, печальной статистикой: в России самое большое количество смертей в ДТП приходится именно на случаи выезда на встречную полосу и лобовые столкновения. Только в 2020 году из-за таких выездов произошло более 11 тысяч аварий, в которых погибло почти 4 тысячи человек.

На вопрос об источниках финансирования в Минтрансе ответили: реализация планируется за счет «бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию соответствующих госпрограмм, а также в рамках доведенных лимитов финансирования на осуществление дорожной деятельности». Теоретически это могут быть средства, которые выделяются в рамках нацпроекта БКАД.

Ранее TSN сообщало, что власти Самарской области реконструируют трассу М-5 после крупного ДТП под Сызранью, в результате которого погибли 12 человек.  Причиной аварии стал как раз выезд на встречную полосу. 


 552 миллиарда рублей направят на строительство и реконструкцию федеральных дорог Без штрафа по ЦКАД: система наказания за неоплаченный проезд пока не заработала 

Похожие новости