Loading TSN

Ток против сугробов:российские инженеры придумали «теплые» дороги для зимы

Специалисты РосДорНИИ предложили новый способ борьбы с сугробами и льдом на дорогах России в зимнее время года. Речь идет о специальном, электропроводящем цементобетоне: благодаря его способности проводить ток, таяние снега будет происходить значительно быстрее и без образования сугробов. Как сообщает RT, в исследовании говорится о возможности укладки такого материала вдоль края проезжей части, а также по всей ширине на мостах, съездах и путепроводах.

По мнению представителей РосДорНИИ, такой цементобетон будет безопасным для водителей и пешеходов: для этого материал покроют защитным слоем, а нижние слои будут обеспечивать заземление.

Не все одобрили такой инновационный подход к дорогам. Например, депутат Госдумы РФ Александр Васильев выразил недоумение по поводу проекта. На своей странице в социальной сети он написал, что «наши ученые настолько заняты интересными исследованиями, что забывают включить телевизор и узнать, что Россия присоединилась к Парижскому соглашению по климату. Это Соглашение в рамках Рамочной конвенции ООН об изменении климата, регулирующее меры по снижению углекислого газа в атмосфере с 2020 года».

По мнению депутата, «теплые» дороги увеличат выбросы вредных веществ в атмосферу и будут способствовать преждевременному разрушению.

«Куда было бы полезнее для дорог и бюджетов регионов принять необходимые нормативы по содержанию дорог под слоем уплотнённого снега, в так называемом накате», с – заключил Васильев.

Директор Центра градостроительных компетенций Института общественных наук РАНХиГС Ирина Ирбитская заявила, что использование электричества приведет к удорожанию проекта.

 

 Три аэропорта отремонтируют в Хабаровском крае ЗСД соединят с Витебским проспектом 

Похожие новости