Аэропорты России просят Минтранс не списывать иностранное оборудование для багажа
Ассоциация «Аэропорт» попросила Минтранс разрешить аэропортам не списывать иностранное оборудование для досмотра багажа и пассажиров после окончания срока службы. В противном случае в аэропортах могут перейти на ручной досмотр, что вызовет «многочасовые очереди и негативно повлияет на безопасность».
Ассоциация «Аэропорт», в которую входят Домодедово, Пулково, воздушные порты Севера и Дальнего Востока и другие, обратилась в Минтранс из-за того, что у иностранных технических средств досмотра (ТСД) пассажиров, ручной клади, багажа, почты и грузов заканчивается десятилетний срок службы. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текста письма министру транспорта Виталию Савельеву.
В письме указывается, что 90% аэропортов России из-за отсутствия отечественного оборудования оснащались ТСД производства Германии, Финляндии, США и Великобритании. В условиях санкций заменить их на новые будет невозможно, говорится в письме. «Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях к непреднамеренным ошибкам», — отмечают авторы обращения.
Они предложили вернуться к практике «продления ресурсов», которая был принята до 2016 года по распоряжению Ространснадзора, и поручить эту процедуру государственному Научно-исследовательскому институту гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА). По оценке ассоциации, переоснащение аэропортов отечественными ТСД займет не менее пяти лет. Собеседники газеты в некоторых аэропортах отметили, что «устаревание оборудования и выход его из строя не остановят никакие регламенты».
Источник в одном из южных аэропортов напомнил, что прежде процедура продления ресурса оказывалась платно, а сейчас участники рынка не готовы к таким издержкам. «Автоматическое бесплатное продление и отмена проверок, как в случае с сертификатами летной годности на иностранных самолетах, было бы оптимальным решением»,— добавил другой собеседник. В ГК «Аэродинамика» (объединяет аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы) усомнились в необходимости возврата к прежним порядкам продления ресурса, указав на «бессмысленность такой инициативы».