Аэропорты России просят Минтранс не списывать иностранное оборудование для багажа

Ассоциация «Аэропорт» попросила Минтранс разрешить аэропортам не списывать иностранное оборудование для досмотра багажа и пассажиров после окончания срока службы. В противном случае в аэропортах могут перейти на ручной досмотр, что вызовет «многочасовые очереди и негативно повлияет на безопасность».

Ассоциация «Аэропорт», в которую входят Домодедово, Пулково, воздушные порты Севера и Дальнего Востока и другие, обратилась в Минтранс из-за того, что у иностранных технических средств досмотра (ТСД) пассажиров, ручной клади, багажа, почты и грузов заканчивается десятилетний срок службы. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на текста письма министру транспорта Виталию Савельеву.

В письме указывается, что 90% аэропортов России из-за отсутствия отечественного оборудования оснащались ТСД производства Германии, Финляндии, США и Великобритании. В условиях санкций заменить их на новые будет невозможно, говорится в письме. «Аэропорты будут вынуждены перейти на ручной и визуальный досмотр, что может привести к колоссальным многочасовым пробкам в зоне спецконтроля, а в некоторых случаях к непреднамеренным ошибкам», — отмечают авторы обращения.

Они предложили вернуться к практике «продления ресурсов», которая был принята до 2016 года по распоряжению Ространснадзора, и поручить эту процедуру государственному Научно-исследовательскому институту гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА). По оценке ассоциации, переоснащение аэропортов отечественными ТСД займет не менее пяти лет. Собеседники газеты в некоторых аэропортах отметили, что «устаревание оборудования и выход его из строя не остановят никакие регламенты».

Источник в одном из южных аэропортов напомнил, что прежде процедура продления ресурса оказывалась платно, а сейчас участники рынка не готовы к таким издержкам. «Автоматическое бесплатное продление и отмена проверок, как в случае с сертификатами летной годности на иностранных самолетах, было бы оптимальным решением»,— добавил другой собеседник. В ГК «Аэродинамика» (объединяет аэропорты Сочи, Краснодара и Анапы) усомнились в необходимости возврата к прежним порядкам продления ресурса, указав на «бессмысленность такой инициативы».

Хронология новостей
11 сентября 2025, 20:01
Краснодарский аэропорт возобновляет работу
11 сентября 2025, 17:22
Росгвардия применяет подводных роботов для обследования акваторий Невы и Финского залива
11 сентября 2025, 14:31
Между Саратовом и Энгельсом могут построить канатную дорогу
11 сентября 2025, 13:15
Росавиация и Минтранс разработали регламент действий при закрытии воздушного пространства
11 сентября 2025, 09:45
Эксперт: макеты детей у школ могут спровоцировать аварии
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение