Loading TSN

Чара с медной горы: проект реконструкции аэропорта Удокана прошёл аудит

Чара с медной горы: проект реконструкции аэропорта Удокана прошёл аудит

На севере Забайкалья планируется восстановить аэропорт в посёлке Чара, проект реконструкции прошёл ценовой и технологический аудит, сообщает сегодня ТАСС со ссылкой на пресс-службу Байкальской горной компании (БКГ).

Проектно-сметная документация была разработана за счет БКГ, после чего безвозмездно передана администрации Забайкальского края, подчёркивается в сообщении.

В 2018 году БКГ (входит в USM Holdings Алишера Усманова) заказало проект реконструкции аэропорта в посёлке Чара компании АО «Новая авиация». Тогда же была озвучена примерная стоимость всей реконструкции – около 1, 7 миллиарда рублей. Работы планируется проводить за счёт федерального бюджета: для этого объект внесли в план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, рассчитанной до 2024 года. В августе  2019 министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов просил премьер-министра Дмитрия Медведева ускорить на два года реконструкцию взлетно-посадочной полосы в аэропорту Чары.

Необходимость возобновления авиасообщения связана с работой горно-металлургического комбината «Удокан», который будет производить катодную медь и попутное серебро. Сам комбинат планируют ввести в эксплуатацию в 2022 году, ориентировочная мощность составит 12 миллионов тонн руды с последующим увеличением до 48 миллионов тонн в год. В настоящий момент на строительстве трудится порядка 3,5 тысяч человек, после запуска работы комбината планируется организовать более 2 тысяч рабочих мест.

Работы на Удоканском месторождении меди. Фото: https://www.bgk-udokan.ru/

Удокан считается третьим в мире неразработанным месторождением меди. Находится в экстремально труднодоступном Каларском районе: сюда не доехать на автомобиле, местный же аэропорт пока что принимает только небольшие пассажирские самолеты Ан-24, Л-410 и ТВС-2МС. Единственный крупный авиаперевозчик, осуществляющий регулярные перелеты по маршруту Чита-Чара, выполняет рейсы два-три раза в неделю, что не обеспечивает потребности в своевременной доставке персонала на комбинат.

Здание аэропорта в посёлке Чара называют памятником деревянного зодчества в стиле «барако» (от слова «барак», если вдруг кто решит, что у нас ошибка в слове). В своё время был центром Забайкальского ГУЛАГа: сюда самолётами отправляли заключенных, которые добывали урановую руду в Мраморном ущелье. Они же построили существующую взлётную полосу длиной 1800 метров. 

На сегодняшний день принимать самолёты аэропорт Чара может только в светлое время суток, поскольку  окружён горами Кодарского хребта. Само здание аэровокзала находится в «ветхом состоянии». 

 Не трогай, это на Новый год: в Ставрополе дорожники решили уложить асфальт в обход «Нивы» Экспериментальная «зебра» из вибропрессованной брусчатки появилась в Волгограде 

Похожие новости