На стройке военного аэродрома в Степи выявили факт мошенничества
Факт мошенничества во время строительства военного аэродрома в посёлке Степь Забайкальского края выявила военная прокуратура Борзинского гарнизона. В настоящее время идёт расследование, фигурантами которого стали сотрудники новороссийского филиала ФГУП «Главное военно-строительное управление №7» («ГВСУ №7») и ООО «ТехГазСнаб», сообщает ИА «Чита.Ру».
По данным прокуратуры, в декабре 2015 года «ГВСУ №7» заключило фиктивный договор с «ТехГазСнаб» на поставку строительного камня на общую сумму более 15 миллионов рублей. Фактически же, этот камень уже был поставлен ранее другими компаниями.
В 2018 году в отношении завскладом Долбилова было возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество, совершённое организованной группой либо в особо крупном размере».
По информации прокуратуры, в ходе расследования в деле появились соучастники — руководитель «ГВСУ №7» Николай Зиновьев и главный инженер Сергей Тимошенко. Возбуждённое в феврале 2019 года уголовное дело в отношении них было объединено в одно производство с делом Долбилова.
Изначально дело возбуждало и расследовало Военно-следственное управление СКР по Восточному военному округу (ВСУ СКР по ВВО). В феврале 2019 года его передавали в ВСУ СКР по Южному военному округу, на территории которого, в Новороссийске, был совершён перевод средств. Но в июне замруководителя Главного военного следственного управления СКР изъял дело и передал его обратно в ВСУ СКР по ВВО в Читу, где оно сейчас расследуется.
Аэродром Степь расположен неподалеку от станции Степь в Оловяннинском районе Забайкальского края. В советское время здесь базировался 6-й бомбардировочный авиаполк и 58-й истребительно-бомбардировочный авиаполк. В 2010 году воздушная гавань была закрыта по решению военного руководства. Однако в 2013 году глава Минобороны Сергей Шойгу принял решение вновь ввести аэродром в эксплуатацию.
В июне 2015 года Шойгу начал проверку войск Восточного военного округа с инспекции строительства аэродрома Степь, распорядившись закончить работы в 2016 году. Затем сроки неоднократно срывались, в том числе из-за отсутствия средств. Последний называвшийся срок окончания работ — 2019 год.
Отвечающий за стройку Николай Зиновьев в октябре 2016 года в интервью жаловался на местные власти, мешающие вовремя построить аэродром. Причина — в штрафах за перегруз грузового транспорта, перевозящего по федеральной трассе щебень и песок.
Планируется, что после реконструкции аэродром станет главной авиабазой на юго-восточных рубежах и местом дислоцирования формируемого в настоящее время штурмового авиаполка. Взлётно-посадочная полоса будет протяжённостью более 3 тысяч метров, благодаря чему она будет способна принять все типы воздушных судов, стоящих на вооружении ВКС России.