В России разработали систему для посадки самолетов на необорудованные аэр??дромы в сложных условиях

В России разработали визуальную систему для посадки самолётов на необорудованные аэродромы в сложных погодных условиях и ночью.

Как отмечают разработчики системы - специалисты Военного учебно-научного центра (ВУНЦ) ВВС «Военно-воздушная академия имени Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» – сложность визуальной посадки заключается в том, что пилот не знает, в какой момент он должен увидеть землю и сколько времени у него остается на принятие решения о том, совершать ли посадку или уходить на второй круг, отмечают разработчики системы. При этом для построения посадочной глиссады необходимы наличие на аэродроме модулированных оптических маяков, которые бы работали в отсутствие видимости ВПП, а также оперативной информации о расстоянии до нее и метеорологической дальности видимости.

«Система визуальной посадки содержит излучательный блок (ИБ), включающий два прожектора, излучающих световые импульсы пачками с некоторой частотой, например 3 Гц, расположенных на расстоянии друг от друга на краях ВПП перпендикулярно ее оси. Прожектор включает в себя источники видимого света, расположенные в фокальной плоскости объектива (зеркала), создающего коллимированный пучок света», - цитирует ТАСС выдержку из патента на систему. При этом пучки света, излучаемые прожекторами, направлены под определенным углом к горизонту и определяют глиссаду снижения самолета.

Приемный блок находится на борту самолета. Он стабилизирован под таким же углом к горизонту, как и пучок света от излучательного блока. Блок включает в себя канал наведения и измерительный канал, которые совмещены по оптической оси.

«Канал наведения выполнен в виде широкоугольного объектива, фокусирующего коллимированное излучение прожекторов в виде двух точек на матрице цифрового фотоаппарата, расположенной в фокальной плоскости объектива фотоаппарата», - указано в патенте.

На экран фотоаппарата нанесен прицел в виде перекрестья - пилот должен добиться того, чтобы они размещались на горизонтальной линии прицела. В этом случае самолет выдерживает глиссаду снижения по тангажу. Вместе с тем две точки на экране, соответствующие изображениям прожекторов, должны размещаться симметрично относительно вертикальной линии прицела. В этом случае пилот выдерживает глиссаду посадки по азимуту относительно оси ВПП.

Отмечается, что система учитывает в своей работе интенсивность модулированного излучения прожекторов, модуляция сигнала необходима для исключения ложного обнаружения посторонних огней в сложных погодных условиях. На расстоянии около 5 км до аэродрома подается сигнал на включение посадочных прожекторов, после чего приемный блок сканирует область посадки по посадочному и азимутальному углам относительно оси ВПП, и после симметричного расположения изображений двух прожекторов относительно прицела самолет начинает снижаться по глиссаде. В это время измеряются ослабленная атмосферой интенсивность сигнала приемника и расстояние до ВПП, вычисляется наклонная метеорологическая дальность видимости. Если она равна расстоянию до ВПП, пилот должен увидеть полосу аэродрома и может осуществить визуальную посадку, в противном случае он должен уходить на второй круг.

Хронология новостей
7 мая 2025, 15:08
Unitree представила четвероногих пожарных роботов с водомётами
7 мая 2025, 12:22
Студентка ГУАП разработала дрон-камикадзе для перехвата беспилотников
7 мая 2025, 11:07
НовГУ представил «Гардар» для обнаружения беспилотников
7 мая 2025, 10:11
В Госдуме предложили маркировать опасные для водителей лекарства «кирпичом»
6 мая 2025, 11:24
Названы самые частые нарушения ПДД в Москве с начала 2025 года
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение