Loading TSN

В России разработали систему для посадки самолетов на необорудованные аэродромы в сложных условиях

В России разработали визуальную систему для посадки самолётов на необорудованные аэродромы в сложных погодных условиях и ночью.

Как отмечают разработчики системы - специалисты Военного учебно-научного центра (ВУНЦ) ВВС «Военно-воздушная академия имени Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» – сложность визуальной посадки заключается в том, что пилот не знает, в какой момент он должен увидеть землю и сколько времени у него остается на принятие решения о том, совершать ли посадку или уходить на второй круг, отмечают разработчики системы. При этом для построения посадочной глиссады необходимы наличие на аэродроме модулированных оптических маяков, которые бы работали в отсутствие видимости ВПП, а также оперативной информации о расстоянии до нее и метеорологической дальности видимости.

«Система визуальной посадки содержит излучательный блок (ИБ), включающий два прожектора, излучающих световые импульсы пачками с некоторой частотой, например 3 Гц, расположенных на расстоянии друг от друга на краях ВПП перпендикулярно ее оси. Прожектор включает в себя источники видимого света, расположенные в фокальной плоскости объектива (зеркала), создающего коллимированный пучок света», - цитирует ТАСС выдержку из патента на систему. При этом пучки света, излучаемые прожекторами, направлены под определенным углом к горизонту и определяют глиссаду снижения самолета.

Приемный блок находится на борту самолета. Он стабилизирован под таким же углом к горизонту, как и пучок света от излучательного блока. Блок включает в себя канал наведения и измерительный канал, которые совмещены по оптической оси.

«Канал наведения выполнен в виде широкоугольного объектива, фокусирующего коллимированное излучение прожекторов в виде двух точек на матрице цифрового фотоаппарата, расположенной в фокальной плоскости объектива фотоаппарата», - указано в патенте.

На экран фотоаппарата нанесен прицел в виде перекрестья - пилот должен добиться того, чтобы они размещались на горизонтальной линии прицела. В этом случае самолет выдерживает глиссаду снижения по тангажу. Вместе с тем две точки на экране, соответствующие изображениям прожекторов, должны размещаться симметрично относительно вертикальной линии прицела. В этом случае пилот выдерживает глиссаду посадки по азимуту относительно оси ВПП.

Отмечается, что система учитывает в своей работе интенсивность модулированного излучения прожекторов, модуляция сигнала необходима для исключения ложного обнаружения посторонних огней в сложных погодных условиях. На расстоянии около 5 км до аэродрома подается сигнал на включение посадочных прожекторов, после чего приемный блок сканирует область посадки по посадочному и азимутальному углам относительно оси ВПП, и после симметричного расположения изображений двух прожекторов относительно прицела самолет начинает снижаться по глиссаде. В это время измеряются ослабленная атмосферой интенсивность сигнала приемника и расстояние до ВПП, вычисляется наклонная метеорологическая дальность видимости. Если она равна расстоянию до ВПП, пилот должен увидеть полосу аэродрома и может осуществить визуальную посадку, в противном случае он должен уходить на второй круг.

 На М-12 открыли первый мобильный пункт поддержки Минтранс: все российские авиакомпании перешли на отечественные системы бронирования 

Похожие новости