Loading TSN
  • Главная
  • Беспилотники
  • Малые аэродромы России планируют переформатировать под площадки для работы с беспилотниками

Малые аэродромы России планируют переформатировать под площадки для работы с беспилотниками

Малые аэродромы России планируют переформатировать под площадки для работы с беспилотниками

Фото: Наталия Караваева

Малые аэродромы России планируют переформатировать под площадки для работы с беспилотниками. Согласно федеральному проекту «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование системы сертификации беспилотных авиационных систем», к 2030 году в стране хотят создать 241 такую площадку, 49 из которых будут размещены на аэродромах. Как сообщают «Ведомости», потратить на это планируют около 5 миллиардов рублей из федерального бюджета.

В свою очередь, эксперты разошлись во мнениях, насколько это обоснованно и необходимо. Например, научный руководитель Центра компетенций НТИ по направлению «Искусственный интеллект» Александр Родин считает, что таким образом государство пытается поддержать сеть малых аэродромов, многие из которых сейчас заброшены или приходят в упадок. По его мнению, особенно важно это для северных и восточных регионов России, где транспортная инфраструктура практически отсутствует, а авиация остаётся единственным средством сообщения.

Коммерческий директор «Лаборатории будущего» и эксперт рынка НТИ «Аэронет» Павел Камнев отмечает, что существующие аэродромы или вертолетные площадки проще адаптировать для БПЛА, чем строить новые объекты. Он считает, что такие площадки позволят проводить тестирование дронов, обучать пилотов и обслуживать наземные устройства, что сделает их востребованными среди производителей. Например, аэродромы малой авиации в Московской области уже активно используются для тестовых полетов.

Однако не все разделяют такой оптимизм. Генеральный директор компании «Флай Дрон» Никита Данилов и другие участники рынка считают, что интеграция дронов в аэропортовую инфраструктуру может создать риски для безопасности и регулярности воздушного движения, а также увеличить издержки. Эксплуатанты БПЛА отмечают, что дроны могут работать в условиях, не требующих сложной инфраструктуры, таких как поля, леса, стройки и удалённые объекты, где их гибкость становится основным преимуществом.

 В Госдуме предлагают разрешить гибридным автомобилям ездить бесплатно по платным трассам Главгосэкспертиза одобрила первые два этапа строительства трассы Джубга — Сочи 

Похожие новости