Рейтинг регионов и обеззараживатели воздуха: в Новосибирске обсудили безопасность на транспорте
В Новосибирске прошло открытое заседание Общественного совета при Минтрансе РФ под председательством Татьяны Горовой. Мероприятие проходило в рамках Сибирского транспортного форума, и обсуждали, среди прочего, вопросы транспортной безопасности. Тема более чем актуальная: так, первый зампредседателя Общественного совета при Минтрансе России, председатель комиссии по вопросам транспортной безопасности и безопасности на транспорте Борис Лоран поднял вопрос актуальности обновления не только парка общественного транспорта, но и сопутствующей инфраструктуры.
«Что касается электрического транспорта: согласитесь, получить новый трамвай и поставит на старые рельсы это не дело. Нам необходимо выстраивать инфраструктуру комплексно, не получится сделать вот тут кусок, там ремонт», - заявил Борис Лоран.
По его словам, помимо внешней безопасности, необходимо также следить за уровнем внутренней. Так, рабочая группа по санитарным нормам, которая входит в состав комиссии по безопасности, разработала проект по внедрению обеззораживателей воздуха на общественном транспорте. Тема после ковида более, чем актуальная.
«Общественному совету необходимо чётко регламентировать, по каким СНиПам будет устанавливаться такая продукция», - добавил Борис Лоран.
Участники заседания также обсудили вопросы защиты российских аэродромов от беспилотных летательных аппаратов. По мнению Общественного совета, «время не ждет», и необходимо подобрать правильные параметры для тех устройств, которые будут задействованы для обеспечения безопасности на объектах авиации.
Также было отмечено, что сейчас, как никогда, уделяется большое внимание новым отечественным разработкам, которые связаны с практической реализацией мер усиления безопасности в аэропортах, в частности в пунктах пропуска через государственную границу России. Так недавно была презентована инновационная разработка российского производства – автоматической системы пограничного контроля (АСПК), которая предназначена для предварительной регистрации и пропуска граждан, имеющих документ, содержащий биометрические данные (изображение лица и отпечатки пальцев), а также граждан (в том числе иностранных), прошедших процедуру регистрации биопараметров в пунктах пропуска, что значительно сокращает время пересечения границы и более рационального распределения потоков пассажиров.
Кроме того, с целью исполнения майских поручений Владимира Путина о снижении уровня смертности на дорогах зампредседателя Общественного совета Илья Зотов выступил с инициативой разработки рейтинга регионов по безопасности дорожного движения.
Сам рейтинг безопасности будет составляться по нескольким критериям, в том числе количество камер на дорогах, расходы бюджета на дорожное строительство и пр.
«При подборе критериев необходимо опираться на лучшие практики регионов, и смотреть, где и за счет чего конкретно усиливается безопасность: в одном регионе это строительство новых дорог, в другом – установка светофоров, в третьем- камер и т.д.», - заявил Илья Зотов, и добавил, что рейтинг планируют выпустить в течение ближайшего месяца.
Председатель комиссии по вопросам развития транспортной инфраструктуры Общественного совета при Минтрансе РФ Алексей Кучмин, в свою очередь, добавил, что помимо рейтинга, необходимо составить перечень обязательных к исполнению предложений по части обеспечения безопасности дорожного движения.
«Около недели назад экипаж авиакомпании Nordwind попал в ДТП по пути из аэропорта Сочи в гостиницу. Тогда микроавтобус на высокой скорости врезался в грузовик дорожных служб, и это одна из очень распространенных проблем – незаметность коммунальных машин. Сервисные службы должно быть видно за километр, и это должно быть обязательным условием», - заявил он.
После заседания совета Алексей Кучмин прокомментировал ТСН, что составленные Общественным советом рекомендации должны не только носить обязательный характер, но и обладать проверенными временами характеристиками
«Если мы обсуждаем вопросы безопасности, то необходимо активнее внедрять уже зарекомендовавшие себя решения, у которых есть доказанная эффективность. И что самое важное – это должны быть импортозамещенные технологии, которых, поверьте, у нас более чем достаточно. На дорогах очень важна видимость: я не зря упомянул коммунальные машины, очень много аварийных инцидентов происходит по причине того, что во время проведения ремонтных или дорожных работ транспорт не оснащен дополнительным осветительным оборудованием.
Я считаю, что экспертному сообществу необходимо внимательно изучить существующие возможности отечественного рынка технологий и активнее внедрять инновационные продукты», - заключил Кучмин.