Loading TSN
  • Главная
  • Люди
  • 7 регионов для производства одного электродвигателя: на ПМЭФ-2024 обсудили межрегиональную кооперацию

7 регионов для производства одного электродвигателя: на ПМЭФ-2024 обсудили межрегиональную кооперацию

7 регионов для производства одного электродвигателя: на ПМЭФ-2024 обсудили межрегиональную кооперацию

Фото: телеграм-канал Алексея Кучмина

На Петербургском экономическом международном форуме прошла кейс-сессия «Курс на сближение: Лучшие практики в сфере межрегиональной кооперации». Инициатором мероприятия выступило петербургское отделение «Деловой России».

Участники обсудили, какие компании и какие регионы сегодня наиболее активно реализуют кооперационные проекты, а также по каким сферам деятельности кооперация наиболее востребована и какие преимущества даёт.

Член Общественного совета при Минтрансе России, председатель Комитета по электротранспорту «Деловой России» Алексей Кучмин рассказал ТСН, что в ходе сессии озвучил ряд предложений, например, идею внедрения «регионального коэффициента». По мнению Кучмина, сегодня самыми активными в плане межрегиональной кооперации выступают те компании, которые занимаются производством высокотехнологичных продуктов, поскольку именно они занимаются выстраиванием технологических цепочек для производства.

«Инициатива призвана поддержать региональных производителей, участвующих в закупках по федеральным законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Введение специального коэффициента или надбавки при участии в торгах регионального значения поможет выравнять шансы местных производителей с крупными конкурентами, пришедшими из Москвы или Санкт-Петербурга, где возможности, естественно, на порядок выше. Считаю, что уверенность в том, что продукция твоего предприятия будет реализована, и на торгах в своем регионе ты получишь привилегии, способна дать серьезный импульс для развития инвестиций в региональные производства»,- рассказал он.

Господин Кучмин также привел в пример личный опыт запуска в производство отечественных электродвигателей «ПЛАТ». Организация их серийного производства направлена на полноценное импортозамещение аналогов, поставляемых в страну из КНР и США.



«На базе производства Группы компаний АИР, которое располагается в технопарке «Мосгормаш», нами в 2024 году был запущен выпуск электродвигателей. Для полноценной локализации была освоена технология производства современных электродвигателей без постоянных магнитов, отвечающая передовым мировым стандартам»,- пояснил он.
Современное производство электродвигателей требует постоянных редкоземельных магнитов. Мировой лидер производства данного сырья - КНР. В настоящее время Китай ввел экспортные ограничения на вывоз этой продукции со своей территории, допуская экспорт магнитов только в составе готового изделия (электродвигателя в сборе), что приводит к высокой стоимости такого вида продукции, а также порождает сырьевую зависимость страны от КНР.
«В своем проекте мы успешно задействуем опыт межрегиональной кооперации. Считаю, что именно сейчас такой формат взаимодействия наиболее эффективен, и именно для тех компаний, которые занимаются производством высокотехнологичных продуктов. Ведь именно таким компаниям нужно самим выстраивать технологические цепочки для производства», - рассказал Алексей Кучмин.

Так, крышка одного электродвигателя изготовлена в Иркутской области, неодимовый магнит - в Ростове- на-Дону, клей для магнитов приобретали в Москве. Бандаж был сделан в Екатеринбурге, сердечник статора – в Липецке.
«Подшипник мы изготавливали на своем производстве, основание статора, которое представляет собой алюминиевый круг, было доставлено из Красноярской области, вал ротора – из Челябинской области.
Таким образом, при создании одного электродвигателя могут быть задействованы сразу несколько регионов России, что позволяет не только, повторюсь, выстроить столь необходимые технологические цепочки, но и обеспечить непрерывный цикл работы российских производств, сохранить рабочие места, и достичь столь нужного стране технологического суверенитета»,- заключил Кучмин.


 В Курске пассажиропоток по трамвайному маршруту №1 вырос на 130% На ПМЭФ-2024 презентовали все проекты ВСМ 

Похожие новости