Беспилотная перевозка грузов из Европы в Китай: каким будет российский маршрут и кого накажут в случае ДТП

Беспилотная магистральная перевозка грузов начнётся уже в 2024 году: планируется, что движение по транспортному коридору из Европы в Китай начнётся с трассы М-11, а далее пройдет через Москву, Казань, Красноярск, Читу. Кроме того, рассматривается и второй вариант: Санкт-Петербург – Москва – Казань – Самара – (Казахстан – Китай).

Как сообщает Autonews.ru, полностью коридор будет функционировать уже в 2030 году. Планируется, что пользоваться маршрутом будут грузовики на альтернативных видах топлива. По информации представителя НТИ «Автонет» Александра Гурко, в случае ДТП с участием беспилотного транспорта ответственность понесёт сам разработчик, либо оператор.

С точки зрения ответственности при ДТП ответственность распределяется по такому же принципу, как и сейчас. Так, за безопасность беспилотного транспорта отвечает разработчик. А за эксплуатацию отвечает оператор или эксплуатирующая организация — если они допустят ошибку, то и будут ответчиками при аварии. Может быть также, что виновником ДТП будет третья сторона или, если машина попадет в яму, ответственность за это понесет эксплуатирующая дорогу организация

Гурко также рассказал, что для беспилотников выделят отдельную полосу с приоритетным движением, пристраивать новые полосы не планируется. Всего по М-11 на первом этапе одновременно будут ездить до 300 грузовиков со скоростью до 75 км/ч. Далее проект будет расширяться. Магистраль разделят на участки пути по 700-800 км.

«Полосу для беспилотных грузовиков не планируется как-либо ограждать. Это в целом невозможно из-за съездов. Кроме того, автомобилисты платят за проезд по этой дороге и не захотят уступать целую полосу. Поэтому беспилотникам выделят обычную полосу, на которой смогут двигаться и обычные автомобили. Однако у беспилотного транспорта будет приоритет в движении: водители должны будут пропускать такие грузовики и везде уступать им дорогу», – пояснил Александр Гурко.

Отмечается также, что при перевозке грузов будет использоваться подход «hub to hub»: от точки к точке. В этих хабах будет происходить перецепка с пилотного тягача на беспилотный. Таким образом по трассе М-11 будет ездить прицепы с беспилотными тягачами, а по прибытии на точку назначения перецепляться на пилотируемые тягачи.

В НТИ «Автонет» уверены, что беспилотные перевозки увеличат скорость доставки грузов, а издержки для перевозчиков, например, на отрезке коридора из Москвы до Санкт-Петербурга, упадут на 20%.

Хронология новостей
26 марта 2025, 14:35
«Яндекс Go» запускает оплату проезда в общественном транспорте
26 марта 2025, 12:47
В Грузии на границе с Россией построят парковку на 1,5 тысячи мест
26 марта 2025, 12:23
В Челябинске тестируют систему автономного хода для троллейбусов
26 марта 2025, 10:21
В России расширят до 4 полос 290 км федеральных автотрасс
25 марта 2025, 17:47
В США начали серийное производство человекообразных роботов Figure
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение