Loading TSN
  • Главная
  • Новости инноваций
  • «Я просто хочу лучшей жизни для своей дочери»: как шотландский инженер стал строить дороги из пластика по всему миру

«Я просто хочу лучшей жизни для своей дочери»: как шотландский инженер стал строить дороги из пластика по всему миру

«Я просто хочу лучшей жизни для своей дочери»: как шотландский инженер стал строить дороги из пластика по всему миру

Житель Шотландии Тоби Маккартни организовал компанию, которая строит дороги из переработанного пластика по всему миру. На это его вдохновил разговор с дочерью, которая учится в школе.

 – Учительница спросила класс, кто, по их мнению, живёт в океане. И моя маленькая девочка подняла руку, и сказала: «Пластик», – говорил Маккартни в одном из своих интервью. – Мне стало страшно, я не хотел бы, чтобы мои дети жили в мире, который заселён пластиком.

Потом была поездка в Индию: там Маккартни был участником в благотворительной программе помощи так называемым «мусорщикам» — людям, которые ищут на свалках предметы, годные для переработки, и продают их.  Во время своей волонтёрской деятельности он увидел, как местные жители расплавляют пластик, чтобы заполнить им выбоины на дорогах.

В апреле 2016 года началась работа MacRebur — компании, которая использует пластиковые отходы для строительства дорог. Маккартни основал ее вместе с друзьями, Гордоном Ридом и Ником Бернеттом. Название фирмы, кстати, является аббревиатурой фамилий её участников.

До запуска компании они полтора года встречались в пабах, обсуждая саму идею.

Маккартни (слева) со своими партнёрами и друзьями – Гордоном Ридом и Ником Бернеттом

 – Честно говоря, это была такая работа по любви: мы не думали о том, как заработать деньги, мы задавали себе вопрос – а можно ли вообще это сделать? – говорит Макккартни.  

Он признаёт, что изначального и у него, и у его друзей были очень скромные познания как в химии, так и в строительстве дорог. Поэтому для воплощения своего замысла они провели довольно много времени, изучая гугл и чужие патенты.

 – На запуске нашего тогда ещё стартапа мы перепробовали 500 или 600 формул полимеров, провели 800 лабораторных тестов, – вспоминает Маккартни. – Мне нравится, что пластик очень долговечен, и в этом его плюс: из него можно сделать все, что угодно, а затем снова переработать.

Однако мало было придумать формулу, нужно было её начать продавать. Маккартни вспоминает, сколько времени они с партнёрами провели в попытках убедить компании прислушаться к их идее.

 –  Я считаю, что миссия предпринимателя – создавать вещи, которые облегчают жизнь, делают её лучше, помогают нам расти и развиваться. Когда мы только начинали, проект всё ещё находился на стадии «хобби», но мы посвящали ему всё свое время, сохраняя при этом другую работу на полную ставку и оставаясь отцами и мужьями. Это очень тяжёлая работа, но моё любимое выражение –«nihil sine labore», что в переводе с латыни означает «ничто не даётся без труда». Если вы не готовы постоянно работать, то вы не готовы стать предпринимателем. А ещё я верю в то, что нет ошибок, есть только обратная связь. Думаю, именно эти два убеждения и помогли нам преуспеть, – говорит Макккартни.

Сейчас в MacRebur перерабатывают около 60% коммерческого пластика и 40% пластика домашнего использования, превращая его с помощью специального гранулятора в кусочки размером не более 5 мм. Затем гранулы смешиваются с активатором, состав которого держится в секрете – рецепт знают только сам Маккартни и его партнёры. утверждению создателей, он является абсолютно безопасным (надеемся, что это так). После смесь поступает к производителю асфальта.

Гранулы пластиковых отходов расплавляются в асфальтобетонной смеси при достаточно высокой температуре, что позволяет обеспечить равномерное плавление без образования вредного микропластика — а после истечения срока службы асфальта материал дорожного покрытия может быть переработан и вновь использован в дорожном строительстве.

По словам Маккартни, такое покрытие дешевле и служит дольше, чем обычный асфальт, хотя выглядит точно так же и не требует изменений в строительном процессе, а использование отходов помогает сохранению окружающей среды. Инженер подчёркивает, что для дорожно-строительных целей подходит не всякий пластик, однако он делает всё возможное, чтобы использовать как можно больше материалов: бытовые, промышленные и сельскохозяйственные отходы, которые обычно просто отправляются на свалку.

 – Мы можем использовать почти любой пластик, включая черный пластик, который традиционно сложно утилизировать, — рассказывал инженер.

В 2019 году MacRebur открыла собственный завод по переработке пластика на территории Великобритании, пока что там всего 12 рабочих мест, но Тобби планирует увеличить количество вдвое, а сама компания стала работать по всему миру, от Австралии до Эстонии, где совсем недавно построили первую дорогу из переработанного пластика. Компания MacRebur также договорилась о сделке на 1,6 миллионов фунтов стерлингов с британском министерством транспорта о поэтапном внедрении технологии по всей стране.

Согласно данным c официального сайта компании, на каждый километр дороги по технологии MacRebur расходуется 740 тысяч 541 одноразовых пластиковых пакетов. В 1 тонне смеси MacRebur содержится 80 000 пластиковых бутылок.

 

 

 Правительство обсудит помощь Росавтодору с ремонтом мостов Экодук для братьев наших меньших: в России впервые появится ГОСТ о переходах дорог для животных 

Похожие новости