«Убитые дороги» проехали по трассе М-11: «Вопросов, на самом деле, очень много»

Активисты проекта «Дорожная инспекция Общероссийского народного фронта/Карта убитых дорог» во главе с депутатом государственной думы Александром Васильевым проехали по трассе М-11 «Нева», открытой в ноябре прошлого года. Результатом стало подробное — почти двухчасовое — видео о путешествии из Санкт-Петербурга в Москву по «лучшей магистрали страны».

Практически сразу после выезда из Северной столицы внимание активистов привлёк съезд к заправке, который уже успел прославиться в качестве аварийноопасного участка: на момент съёмки здесь произошло 17 дорожно-транспортных происшествий, в том числе с пострадавшими. Виной тому отсутствие нормальной полосы разгона и торможения и съезд, проходящий под углом 90° — впоследствии выяснится, что все съезды на трассе устроены именно так, — а также, как эстетический бонус, «поползший» откос дороги, не укреплённый ни сеткой, ни высаженной травой.

Другой негативный момент — избыток бессмысленных знаков, уведомляющих о запрещённом съезде направо или названии ручья, мимо которого проезжает водитель, при отсутствии знаков, которые бы сообщили расстояние до ближайшего кафе или заправки. Информация о расстоянии до ближайшей заправки иногда демонстрируется на цифровых табло, также уведомляющих водителей о погодных условиях, состоянии дороги и изменении скоростного режима, однако первое работающее табло попалось активистам только через 140 километров с начала поездки. Номер оператора дороги, по которому нужно позвонить в случае возникновения той или иной чрезвычайной ситуации, был обнаружен лишь спустя ещё 80 километров.

Также места остановок на трассе оборудованы пешеходным ограждением, избыточным с учётом режима скорости 10 км/ч, а схемы парковки на них являются совершенно нелогичными и неудобными — перпендикулярно бордюру. Не на всех участках магистрали присутствует освещение, хотя возможность для установки его есть везде, а коэффициент отражения катафотов при замере оказался в полтора раза меньшим, чем того требуют нормативы, — даже после того, как катафоты оттёрли от грязи.

На 63 километрах магистрали были замечены проблемы со связью, также на ней есть участки без кафе и заправок по 243 и 103 километра соответственно. Тем не менее, как заключил Александр Васильев в конце пути, по дороге комфортно ехать, особенно при свете дня: состояние её хорошее, а нареканий к покрытию нет.

Напомним, ранее издание TSN писало о других инициативах активистов ОНФ — эксперименте по замеру количества грязи на дорогах Пскова и рейтинге российских городов с самыми плохими дорогами .

Хронология новостей
9 июня 2025, 15:06
Инженеры МАИ научили беспилотники «чувствовать» команды оператора в реальном времени
9 июня 2025, 10:13
В России разработали зарядную станцию «Ураган 150»
9 июня 2025, 10:03
Автомобилисты попросили Мишустина обновить камеры на дорогах
9 июня 2025, 09:13
На ЧЭРЗ внедряют бережливое производство
7 июня 2025, 16:56
В Москве спроектируют новый участок Сокольнической линии метро
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение