В 152 раза дороже: «Почта России» подвели промежуточные итоги эксперимента с доставкой грузов дронами

В 152 раза дороже: «Почта России» подвели промежуточные итоги эксперимента с доставкой грузов дронами
Не удалось загрузить изображение

В «Почте России» подвели промежуточные итоги эксперимента с доставкой грузов дронами. Об этом сообщает РБК со ссылкой на доклад руководителя дирекции управления транспортом «Почты России» Георгия Баутина, который тот представил на конференции по беспилотникам в Московском авиационном институте (МАИ).
Доставку грузов разбирали на примере перевозок в Заполярье: так, перевозка 1 кг груза на маршруте из поселка Тазовский в село Антипаюта с помощью беспилотника будет стоить в 152 раза дороже, чем на регулярном пилотируемом рейсе и в 43 раза дороже чартера.

Стоимость доставки 1 кг груза на регулярном рейсе между пунктами составляет 90 руб., на чартере — 315 руб., с помощью беспилотной авиационной системы (БАС) — 13,6 тыс. руб., подсчитали в «Почте».
При этом, напоминают в РБК, изначальная цель эксперимента была снизить стоимость перевозки до значений ниже, чем на пилотируемой авиации, уже к 2024 году.
В самой «Почте России» также не слишком довольны надежностью тех беспилотников, которые были допущены. Всего их три, это модели вертолетного типа: SH-350 грузоподъемностью до 50 кг (разработчик — «Аэромакс», входит в АФК «Система»), SH-450 грузоподъемностью до 100 кг («Аэромакс») и ВТ 440 грузоподъемностью до 100 кг (разработчик «Радар ММС»).
Для постоянной эксплуатации беспилотных авиационных систем (БАС) требуется дооснащение инфраструктуры, хотя на большинстве маршрутов уже сейчас имеется возможность взлета и посадки дронов.
Однако есть риск, что такая инфраструктура может оказаться невостребованной при переходе на автоматические сценарии доставки.
Кроме того, авиакомпании, использующие пилотируемые воздушные суда, пока не проявляют интереса к сотрудничеству с БАС из-за соображений конкуренции и безопасности полетов, заключили в «Почте России».

В 2022 году правительство утвердило постановление «Об установлении экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций и утверждении Программы экспериментального правового режима (ЭПР) в сфере цифровых инноваций по эксплуатации беспилотных авиационных систем». Программа работает в Чукотском автономном округе, Камчатском крае, Ханты-Мансийском автономном округе — Югре и Ямало-Ненецком автономном округе. «Почта России» выступала одним из инициаторов «цифровой песочницы», перевозки начались тогда же, в 2022-м. Срок эксперимента — три года.

Хронология новостей
9 июня 2025, 15:06
Инженеры МАИ научили беспилотники «чувствовать» команды оператора в реальном времени
9 июня 2025, 10:13
В России разработали зарядную станцию «Ураган 150»
9 июня 2025, 10:03
Автомобилисты попросили Мишустина обновить камеры на дорогах
9 июня 2025, 09:13
На ЧЭРЗ внедряют бережливое производство
7 июня 2025, 16:56
В Москве спроектируют новый участок Сокольнической линии метро
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение