Loading TSN

В Минтрансе хотят прописать правила парковки электромобилей на ЭЗС

В Минтрансе хотят прописать правила парковки электромобилей на ЭЗС

В Минтрансе решили обязать владельцев электротранспорта освобождать место парковки после окончания зарядной сессии.
Такое предложение внесено ведомством в рамках пакета изменений в ПДД, где, среди прочего, выдвигается инициатива запретить остановку и стоянку на местах для зарядки электромобилей без цели зарядки.
Сегодня, согласно правилам, можно выделить парковочные места для электрокаров и гибридов (обычно около зарядных станций), но правила их использования неясны. Минтранс хочет устранить эту неопределенность, так как некоторые водители используют такие места для длительной парковки, сообщает Коммерсант.
Руководитель компании по развитию зарядной инфраструктуры «Green Drive» Сергей Яковлев считает, что проблема занимания мест для зарядки под парковку если и существует, то только в Москве.
Причина тому - бесплатные зарядные станции, время нахождения на которых действительно не ограничено. Что примечательно, все платные муниципальные парковки в Москве бесплатны для электромобилей, так что при желании владелец электрокара может зарядить машину, лотъехать на несколько метров и припарковать электромобиль уже на обычном парковочном месте. Но поскольку зарядка на станциях сети "Энергия Москвы" бесплатная, а время нахождения у ЭЗС ничем не ограничено и не контролируется, то у клиента нет мотивации для освобождения парковочного места.
«На мой взгляд, решением проблемы занятости парковочных мест у ЭЗС электромобилями вне процесса зарядки могло бы быть введение повышенного тарифа за занятие места (фактически - платная парковка у ЭЗС) после достижения уровня заряда батареи в 80-90% (или при окончании фиксированного времени зарядки, например, 45 мин. для быстрой зарядки и 3 часа для медленной зарядки)»,- прокомментировал ТСН Сергей Яковлев.
По его словам, подобный подход на рынке уже существует, а применяемые IT-решения легко позволяют и контролировать время нахождения электромобиля у ЭЗС во время зарядки с привязкой к уровню заряда батареи. «Мало кто из владельцев захочет переплачивать за занятие своим электромобилем места у ЭЗС лишние сотни-тысячи рублей. Для того, чтобы освободить место у ЭЗС достаточно 15 минут, которые не должны тарифицироваться. Однако бывают случаи, когда ЭЗС отключается не по вине владельца электромобиля и тогда заряд прерывается. В этом случае батарея не достигла 80-90% уровня заряда, а клиент должен быть проинформирован оператором о сбое в сессии и необходимости переподключения или освобождении парковочного места у ЭЗС (если ЭЗС вышла из строя, например). Стоить отметить, что на коммерческих локациях, таких как ТРЦ, кафе-рестораны, отели, БЦ проблема занятости электромобилями парк.мест у ЭЗС практически не наблюдается. Но есть проблема занятости мест у ЭЗС в таких местах ДВС-автомобилями и для борьбы с этими "нарушителями" на рынке операторов ЭЗС пока нет универсальной формулы»,- заключил эксперт.

 В Петербурге показали обновленную версию электробуса «Генерал» В Петербурге провели операцию «Кикшеринг» 

Похожие новости