7 регионов для производства одного электродвигателя: на ПМЭФ-2024 обсудили межрегиональную кооперацию

7 регионов для производства одного электродвигателя: на ПМЭФ-2024 обсудили межрегиональную кооперацию
Не удалось загрузить изображение

На Петербургском экономическом международном форуме прошла кейс-сессия «Курс на сближение: Лучшие практики в сфере межрегиональной кооперации». Инициатором мероприятия выступило петербургское отделение «Деловой России».

Участники обсудили, какие компании и какие регионы сегодня наиболее активно реализуют кооперационные проекты, а также по каким сферам деятельности кооперация наиболее востребована и какие преимущества даёт.

Член Общественного совета при Минтрансе России, председатель Комитета по электротранспорту «Деловой России» Алексей Кучмин рассказал ТСН, что в ходе сессии озвучил ряд предложений, например, идею внедрения «регионального коэффициента». По мнению Кучмина, сегодня самыми активными в плане межрегиональной кооперации выступают те компании, которые занимаются производством высокотехнологичных продуктов, поскольку именно они занимаются выстраиванием технологических цепочек для производства.

«Инициатива призвана поддержать региональных производит??лей, участвующих в закупках по федеральным законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Введение специального коэффициента или надбавки при участии в торгах регионального значения поможет выравнять шансы местных производителей с крупными конкурентами, пришедшими из Москвы или Санкт-Петербурга, где возможности, естественно, на порядок выше. Считаю, что уверенность в том, что продукция твоего предприятия будет реализована, и на торгах в своем регионе ты получишь привилегии, способна дать серьезный импульс для развития инвестиций в региональные производства»,- рассказал он.

Господин Кучмин также привел в пример личный опыт запуска в производство отечественных электродвигателей «ПЛАТ». Организация их серийного производства направлена на полноценное импортозамещение аналогов, поставляемых в страну из КНР и США.



«На базе производства Группы компаний АИР, которое располагается в технопарке «Мосгормаш», нами в 2024 году был запущен выпуск электродвигателей. Для полноценной локализации была освоена технология производства современных электродвигателей без постоянных магнитов, отвечающая передовым мировым стандартам»,- пояснил он.
Современное производство электродвигателей требует постоянных редкоземельных магнитов. Мировой лидер производства данного сырья - КНР. В настоящее время Китай ввел экспортные ограничения на вывоз этой продукции со своей территории, допуская экспорт магнитов только в составе готового изделия (электродвигателя в сборе), что приводит к высокой стоимости такого вида продукции, а также порождает сырьевую зависимость страны от КНР.
«В своем проекте мы успешно задействуем опыт межрегиональной кооперации. Считаю, что именно сейчас такой формат взаимодействия наиболее эффективен, и именно для тех компаний, которые занимаются производством высокотехнологичных продуктов. Ведь именно таким компаниям нужно самим выстраивать технологические цепочки для производства», - рассказал Алексей Кучмин.

Так, крышка одного электродвигателя изготовлена в Иркутской области, неодимовый магнит - в Ростове- на-Дону, клей для магнитов приобретали в Москве. Бандаж был сделан в Екатеринбурге, сердечник статора – в Липецке.
«Подшипник мы изготавливали на своем производстве, основание статора, которое представляет собой алюминиевый круг, было доставлено из Красноярской области, вал ротора – из Челябинской области.
Таким образом, при создании одного электродвигателя могут быть задействованы сразу несколько регионов России, что позволяет не только, повторюсь, выстроить столь необходимые технологические цепочки, но и обеспечить непрерывный цикл работы российских производств, сохранить рабочие места, и достичь столь нужного стране технологического суверенитета»,- заключил Кучмин.


Хронология новостей
26 марта 2025, 12:47
В Грузии на границе с Россией построят парковку на 1,5 тысячи мест
26 марта 2025, 12:23
В Челябинске тестируют систему автономного хода для троллейбусов
26 марта 2025, 10:21
В России расширят до 4 полос 290 км федеральных автотрасс
25 марта 2025, 17:47
В США начали серийное производство человекообразных роботов Figure
25 марта 2025, 15:37
В МАИ создали электрический двигатель для беспилотников
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение