Loading TSN

«Автодата» обяжет автопроизводителей передавать информацию о машине и водителе каждые 15 минут

«Автодата» обяжет автопроизводителей передавать информацию о машине и водителе каждые 15 минут

Платформа «Автодата» ( проект НП ГЛОНАСС) планирует обязать автопроизводителей сообщать информацию о состоянии всех движущихся автомобилей каждую минуту. В списке необходимых для передачи данных – скорость движения, направление и координаты, состояние динамики авто (нагрузка на ось, ускорение, сигнализация, экстренное торможение), а также признаки усталости водителя. Под последними могут быть, например, пересечение разметки без включения поворотника. Весь этот массив будет передаваться на платформу «Автодата» каждые 15 минут, сообщает «Коммерсант».

Помимо этого, обязательным к пересылке будет VIN-номер автомобиля, его категория, класс, расчетная грузоподъемность.

Опрошенные изданием эксперты заявили, что даже для передачи половины от заявленного объёма данных потребуются большие затраты на необходимое оборудование и программное обеспечение. Представители автоконцернов уже выразили своё недовольство тем, что расходы на создание базы данных ляжет на их плечи.
В самой НТИ «Автонет» заявили, что выбранные 15 минут это «компромисс»: они не потеряют своей актуальности, но и не произойдет отслеживание автомобилей в реальном времени. В ГЛОНАСС тем временем отрицают, что отслеживание будет происходить через системы ЭРА-ГЛОНАСС.
В Минпромторге прокомментировали, что уже передали правительству о несогласии автоконцернов с идеей.

Летом 2020 года TSN сообщало, что платформа «Автодата начиная с 2022 года будет собирать данные о непристёгнутых ремнях безопасности в автомобилях, и не только. Тогда представитель платформы сообщил TSN, что настоящая задача — собрать статистические данные, в том числе и технические, экологические, страховые, информацию о технической истории автомобиля и так далее: разнообразная информация, которую уже давно собирает ЦОДД, «ЭРА-ГЛОНАСС», «Платон», платформы автопроизводителей, технического обслуживания и автодилеров, станет частью «Автодаты» и будет приведена к единым стандартам.

К примеру, транспортные и логистические компании — одни из предполагаемых интересантов — смогут использовать систему для прогнозирования сроков эксплуатации автомобилей на основе данных о машинах таких же моделей, предоставляемых страховыми фирмами и компаниями техобслуживания.

Чуть позже НТИ «Автонет» провела опрос среди водителей: по результатам выяснилось, что больше половины опрошенных готовы предоставить доступ к данным о своём автомобиле системе «Автодата» в обмен на скидки, например, на автостраховку и топливо.

 Мэр Калуги назвал свой город «непригодным для жизни». А мэра Стерлитамака застали за чисткой снега В Израиле ограничат разрешенную скорость в городах до 30 км/час 

Похожие новости