Loading TSN

«Автотор» начнет выпускать компактный электромобиль в 2024 году

В конце 2024 года российский автозавод «Автотор», который находится в Калининграде, начнёт массовое производство нового компактного электромобиля под названием «Амбер», он будет производиться на отдельной производственной площадке, спроектированной для выпуска 50 000 машин в год.

На предприятии планируется локализовать электродвигатель, редуктор, шасси автомобиля и рулевое управление, а также тяговую батарею, силовую электронику, кузов и кузовные системы. Бюджет разработки конструкции компактного электромобиля составил 481,5 млн рублей, а на создание испытательной лаборатории электросиловых установок потребовалось 427 млн рублей. 

Как заявил ранее основатель и главный акционер компании «Автотор» Владимир Щербаков, в проекте – три вида компактных автомобилей: для молодежи, семейный вариант и комплектация для людей с ограниченными возможностями. В дизайне автомобиля должен прослеживаться европейский стиль, по типу MINI. По его словам, опытные образцы уже есть, работа по ним ведется, предстоит провести цикл испытаний, в том числе краш-тесты.

Ожидается, что «Амбер» (в переводе «янтарь») по формату будет субкомпактным электрокаром (длиной не более 3 метров) по типу японских кей-каров или российской «ОКИ».

Известно также, что электромобиль получит прочный несущий каркас из качественных алюминиево-магниевых сплавов, а вот кузовные детали планируется делать из композитных материалов типа поликарбонат или полипропилен. Это заметно облегчит конструкцию авто, что также положительным образом скажется на запасе хода электрического «Амбера».

Представители «Автотора» уточняют, что самой дорогой деталью их машины станет тяговая батарея – около 37% стоимости авто. Отдельным пунктом разработчик указывает на возможность вторичной переработки материалов кузова, т. е. списанные ситимобили смогут послужить сырьем для производства новых.

По замыслу разработчиков, транспортное средство будет отличным выбором для городских служб доставки и каршеринга, да и в целом подойдет активной молодежи для быстрого перемещения по городу. Конструктивно у авто будет однообъемный кузов длиной около трех метров, а в его салоне поместится четыре индивидуальных кресла. Разумеется, вариативность оснащения возможна, поэтому некоторые модели могут оказаться двухместными.

 Чиновник дня: «крысить», «хрючить» и «копытить» как виды бизнеса от первого вице-премьера На М-12 поставят камеры и увеличат скорость до 130 км/ч 

Похожие новости