Барьерка против ДТП: 50 километров дорог Подмосковья оборудуют тросовыми ограждениями
На дорогах Московской области появятся тросовые ограждения, их установят в местах концентрации ДТП. Как сообщается на сайте регионального Минтранса, на сегодня уже смонтировано 15 километров: ограждения установлены в Сергиево-Посадском городском округе на 8 участках дорог «М-8 Холмогоры – Сергиев Посад» и «Сергиев Посад – Калязин – Рыбинск – Череповец».
До конца года ограждения появятся на 54 километрах дорог регионального значения в 14 муниципальных образованиях. Основная часть придётся на Каширское шоссе в Домодедово, где установят 16,5 километра ограждений, Волоколамское шоссе в Истре и Красногорске, а также Коломенский округ.
– В первую очередь такие ограждения устанавливаются на наиболее аварийно-опасных участках дорог, с целью предотвращения лобовых столкновений, которые являются одной из причин смертности в ДТП, – сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.
В 2018 году в Ижевске опробовали композитные ограждения, которые устанавливаются в тех местах, где по тем или иным причинам невозможно установить тросовые ограждения. Эксперимент оказался удачным: несмотря на то, что пластиковые ограждения не имеют удерживающей способности, со своей задачей – привлечением внимания водителя к наличию, напримерЮ двойной сплошной – они справляются без нареканий.
Глава ГИБДД Михаил Черников тогда отметил, что композитные устройства ограничители помогли минимизировать смертность при выезде машин на встречную полосу движения.
— В период проведения мероприятия «Повод для обгона» в некоторых регионах были применены новые технологии меньшей стоимостью, они более конструктивны и оперативно устанавливаются, и уже показали нулевую смертность, связанную с выездом на полосу встречного движения, — сказал Черников.
По данным ГИБДД, каждое десятое ДТП в России происходит из-за выезда водителя на встречную полосу, а каждый четвертый водитель в стране погибает из-за неправильно выбранного манёвра во время обгона.