Беспилотный автомобиль Яндекса снова проехал по Лас-Вегасу без инженера в кабине

Беспилотные автомобили, разработанные Яндексом, во второй раз были представлены на международной выставке электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Выставка проходила с 5 по 10 января, за время начавшейся двумя неделями раньше подготовки и 6 дней работы выставки суммарный пробег автомобилей составил более 7000 километров.

Автомобили передвигались по улицам города в автономном режиме и без инженера-испытателя за рулём — впервые в штате Невада, — а демонстрационный маршрут включал в себя многополосные участки, регулируемые и нерегулируемые перекрёстки, сложные повороты со встречным разъездом и пешеходные переходы.

Как говорит Дмитрий Полищук, руководитель направления беспилотных автомобилей Яндекса, у компании есть опыт эксплуатации беспилотников без человека за рулём (к примеру, в казанском Иннополисе), но важна каждая возможность протестировать технологию в новых условиях, ведь во всём мире есть буквально несколько мест, где это разрешено. Сейчас компания готовится к новому масштабному событию с участием беспилотных автомобилей — Североамериканскому между??ародному автосалону в Детройте.

Первые беспилотники от Яндекса появились в 2017 году, сейчас насчитывается около 50 тестовых экземпляров. Автомобили преодолели миллионы километров по дорогам России и Израиля: машины учились самостоятельно маневрировать в загруженном московском трафике и на узких улицах Тель-Авива, развозили пассажиров в Сколкове и Иннополисе, а также ездили из Москвы в Казань по федеральной автотрассе М-7 «Волга».

В прошлом году компания объявила, что будет использовать в беспилотниках лидары и камеры собственного производства, позволяющие автомобилям получать больше информации об окружении и лучше распознавать окружающие объекты по сравнению с оборудованием других производителей. Представленный на американской выставке автомобиль создан на базе Toyota Prius и использует три вида сенсоров: четыре лидара, ответственных за измерение расстояния до объектов и их 3D-моделирование, шесть камер, фиксирующих дорожные знаки и разметку, и шесть радаров, которые измеряют скорость машин и пешеходов. Система обработки данных, получаемых с сенсоров, располагается в отсеке для запасного колеса автомобиля. Также машины оборудованы датчиками, определяющими их местоположение, скорость и направление движения: это приёмники GPS/ГЛОНАСС, инерциальные измерители и сенсоры, фиксирующие скорость вращения отдельных колёс. Сложный алгоритм, выстраивающийся на основе всей этой информации, создаёт виртуальную модель окружающего мира, на основе которой принимаются решения о том, как должна двигаться машина.

Ранее издание TSN писало о роботе-доставщике «Яндекс. Ровер», использующем те же технологии беспилотного управления, что и автомобиль компании.

Хронология новостей
7 мая 2025, 15:08
Unitree представила четвероногих пожарных роботов с водомётами
7 мая 2025, 12:22
Студентка ГУАП разработала дрон-камикадзе для перехвата беспилотников
7 мая 2025, 11:07
НовГУ представил «Гардар» для обнаружения беспилотников
7 мая 2025, 10:11
В Госдуме предложили маркировать опасные для водителей лекарства «кирпичом»
6 мая 2025, 11:24
Названы самые частые нарушения ПДД в Москве с начала 2025 года
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение