«Деловая Россия»: электротранспорта на российских дорогах станет больше, чем машин с ДВС
В ближайшее время электротранспорта на российских дорогах станет больше, чем машин с ДВС. Такое заявление сделал председатель комитета по электротранспорту «Деловой России», зампредседателя комитета автомобильной промышленности «Деловой России» член генерального совета, учредитель Группы компаний АИР Алексей Кучмин во время Дня предпринимательства, который состоялся на выставке-форуме «Россия».
«Тренд на экологически чистый транспорт растет: с каждым годом электрокаров на дорогах всё больше. Государство должно поддержать это направление, позаботиться о том, чтобы водители не пачки с успокоительным с собой возили, и беспокоились, через сколько закончится аккумулятор, а знали, что на протяжении всего пути есть места для зарядки и можно об этом не волноваться.
Уже сейчас для электротранспорта возможен бесплатный проезд по платным трассам, обустраиваются парковки для электрических машин. Но это все уже бонусы, а нужно именно стимулировать водителей приобретать электротранспорт, а для этого нужна инфраструктура»,- заявил Алексей Кучмин.
29 февраля комитет по электротранспорту принял участие в закрытой встрече Московского кластера электромобилестроения расположенного на территории особой экономической зоны «Технополис Москва». Мероприятие было организовано Фондом «Московский инновационный кластер» совместно с МАЗ «Москвич» и ОЭЗ «Технополис Москва». Участниками встречи стали как члены комитета по электротранспорту , так и руководство и члены комитета по автомобильной промышленности «Деловой России» - почти 60 экспертов, которые представили свои разработки, рассказали о поставленных перед отраслью задачах, а также обозначили ключевые векторы и тренды развития электротранспорта и инфраструктуры.
Как сообщил ТСН исполнительный директор комитета по электротранспорту «Деловой России» Сергей Дюкарев, мероприятие открыл и в дальнейшем модерировал советник генерального директора ОЭЗ «Технополис Москва», куратор Московского кластера электромобилестроения Игорь Масленников.
С приветственным словом также выступили замгенерального директора по взаимодействию с государственными органами и корпоративным связям АО МАЗ «Москвич» Татьяна Редько и председатель комитета по электротранспорту «Деловой России» Алексей Кучмин.
Руководитель проектов электротранспорта ООО «СпецАвтоИнжиниринг» Ольга Бойко, в свою очередь, рассказала о мерах поддержки и стимулирования производителей сегмента LCV электро. Представители ООО «НЮКОН ЭНЕРДЖИ» рассказали гостям о финансовых инструментах поддержки Московского инновационного кластера.
Исполнительный директор Ассоциации развития технологий систем накопления электроэнергии Илья Белавинцев рассказал о деятельности одной из ключевых профессиональных ассоциаций отрасли «АРТСНЭ» , о работе с органами Федеральной исполнительной власти, а также представил обзор реализованных и реализуемых предложениях в нормативные документы по развитию электромобильности.
Свой доклад о текущем состоянии и перспективах развития мирового рынка литий-ионных аккумуляторов для электротранспорта представил генеральный директор ООО «ГРИН ДРАЙВ» Сергей Яковлев. Согласно докладу, продажи электромобилей в 2023 году достигли 14 миллионов единиц, что на 34% больше предыдущего показателя. По прогнозам, к 2026 году в мире будет насчитываться более 100 миллионов единиц.