Loading TSN

Дорожная карта: когда и как в стране будут внедрять беспилотные ТС

Дорожная карта: когда и как в стране будут внедрять беспилотные ТС

В конце апреля Сбербанк и «Яндекс» совместно с «Группой ГАЗ» и ПАО «КАМАЗ» подготовили план совершенствования нормативно-правовой базы для развития беспилотных транспортных средств. Издание «Известия» выяснило подробности этого плана.

Дорожная карта поэтапного внедрения в стране беспилотников включает в себя 27 пунктов, которые складываются в три этапа: расширение условий тестирования беспилотных ТС, разработка нормативных и технологических условий для их эксплуатации и переход к их полноценному использованию.

В этом году планируется внести в Госдуму законопроект, который подробно опишет права и обязанности всех участников эксплуатации таких транспортных средств, и разработать рекомендации по расследованию ДТП с полностью автоматизированными ТС. Кроме того, в этом году предлагается создать для них как минимум две тестовые зоны и внести правки в постановление правительства 1415 «О проведении эксперимента по эксплуатации на автодорогах высокоавтоматизированных транспортных средств», которые и позволят более свободно тестировать возможности беспилотных ТС.

Как предполагает дорожная карта, в следующем году будут принят закон об эксплуатации беспилотников, который позволит оказывать коммерческие услуги при помощи автомобилей без водителей, и стандарты страхования ответственности за вред, нанесённый беспилотным транспортным средством. Также до конца следующего года должны быть определены требования к дорожной инфраструктуре для автоматизированного транспорта и разработаны меры поддержки производителей и эксплуатантов беспилотных машин.

На последнем этапе — к декабрю 2022 года — планируется внести необходимые изменения в некоторые другие законодательные и нормативные документы, в том числе ПДД, утвердить условия сертификации беспилотников и установить единые требования по их допуску на дороги стран Таможенного союза. Кроме того, на третьем этапе предстоит решить ряд технических задач, связанных с инфраструктурой: создать в городах-миллионниках тестовые зоны для отработки взаимодействия беспилотных авто с сетями V2X и 5G, обеспечить покрытие ключевых магистралей связью не ниже 4G, обеспечить беспилотники инфраструктурой для мониторнга их движения и достаточным числом ремонтных бригад, а также дополнительными полигонами для ускоренной сертификации автономного транспорта.

По сообщению «Ведомостей», минэкономразвития в целом поддерживает инициативу участников рынка. Замглавы министерства Оксана Тарасенко сообщила, что ведомство совместно с минтрансом участвует в проработке плана по выводу беспилотников на дороги. В самом минтрансе не уточнили, поддерживают ли проект, только подтвердили его получения. Сейчас министерство готовит консолидированную позицию с учётом мнения других ведомств для передачи в правительство РФ.

 В Карелии потерявшие из-за коронавируса работу смогут заняться ремонтом дорог Поиски проектировщика аэропорта в Салехарде приостановлены ФАС 

Похожие новости