«Дорожную карту» развития электротранспорта России подготовят к 2021 году
В 2021 году в России будет подготовлена «дородная карта» по развитию электротранспорта, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в Минэконоразвития.
«Предложения участников совещания, а также иных экспертов, по развитию электротранспорта в России, найдут отражение в разрабатываемых Минэкономразвития концепции, а также перечне мероприятий ("дорожной карты") по развитию электротранспорта в России. Планируется, что "дорожная карта" будет подготовлена к следующей экспертной сессии, которая запланирована на начало предстоящего года», –цитирует агентство собеседника.
Он также сообщил, что в Минэкономразвития появится площадка для обсуждения вопросов, всё для того, чтобы представить концепцию и конкретный перечень мероприятий. Развитие отрасли электротранспорта в России в ближайшие несколько лет должно стать одним из приоритетных направлений развития отечественного автопрома, а ключевой задачей в ближайший год должна стать выработка четкой и экономически обоснованной системы мер поддержки, добавил собеседник.
Первое, по его словам, на что следует обратить внимание, - это перенастройка автотранспортной отрасли, так как именно она дает 12% всех выбросов углекислого газа и занимает по данному показателю третье место после топливно-энергетического (18%) и агропромышленного (13%) комплексов, где по объективным причинам добиться сокращения СО2 сложнее, полагает он.
По итогам дискуссии участники экспертной сессии пришли к выводу о необходимости полномасштабного развития экологического транспорта в РФ. «При этом следует обратить внимание как на классический электротранспорт, так и на электротранспорт на топливных элементах. Минпромторгу будет предложено разработать «более глубокую программу по локализации компонентов электротранспорта и инфраструктуры». Также участники дискуссии согласились с необходимостью детальной проработки мер поддержки электротранспортной отрасли, а также их синхронизации с уже действующими мерами. В качестве возможных мер поддержки экспертами было озвучено применение механизма «отрицательного утилизационного сбора», создание единой универсальной программы кредитования для приобретения отечественного электрического транспорта, разработка и применение программ стимулирования спроса и другие, перечислил источник.
Ранее, напомним, разработчикам первого российского электромобиля Zetta отказали в бюджетном кредите, а запуск производства, запланированный на 2020 год, перенесли.
Zetta рассчитывала получить от Фонда развития промышленности кредит в размере 99,9 миллионов рублей на пять лет под 1% годовых, но экспертный совет фонда отказал, считая, что собственных средств компании и займа фонда недостаточно для запуска производства с нуля.