Loading TSN

Эксперты: Россия может стать крупнейшим экспортером технологий в новой энергетике

Эксперты: Россия имеет стать экспортером технологий в новой энергетике

Аналитики компании «Яков и партнеры» по итогам анализа перспектив различных технологий производства и накопления энергии в России заявили, что у страны потенциал и возможности стать довольно крупным экспортером технологий в сферах новой энергетики, в том числе в области комплектующих, аккумуляторов для электромобилей, а также СПГ-технологий для транспорта.

«Уже через семь лет Россия получит возможность перестать быть преимущественно "бензиновым" государством, а дизельные силовые установки потеряют статус наиболее экономически эффективных», - сообщает ТАСС.

В ходе исследования была проведена оценка более 30 технологий новой энергетике в сфере применения на транспорте. По итогу было выделено три наиболее перспективные технологии с потенциалом для коммерческого развития в России на горизонте двух-трех лет.

Наиболее обещающе уже в ближайшей перспективе выглядит применение литий-ионных аккумуляторов для легкового транспорта, использование твердооксидных топливных элементов на природном газе для генерации электроэнергии, а также использование сжиженного природного газа (СПГ) как альтернативного, более экологичного топлива для транспорта с большим запасом хода.

Как отмечают авторы исследования, уже через семь лет совокупная стоимость владения транспорта с твердооксидным топливным элементом (для электромобилей) на протяжении всего жизненного цикла (total cost of ownership, ТСО) в России может стать на 15% ниже, чем ТСО для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Причем в стране уже присутствует почти вся необходимая научная и инженерная база для запуска серийного производства, также идет разработка недостающей технологии Metal Supported Cell. Значительный экспортный потенциал повышает и наличие собственной ресурсной базы, в том числе цветных и редких металлов.

Другим перспективным направлением для России могло бы стать производство литий-ионных (Li-ion) аккумуляторов. Текущие темпы совершенствования производственного процесса, по оценке экспертов, приведут к тому, что к 2030 году ТСО литий-ионных аккумуляторов будет в среднем на 50% ниже, чем у дизеля. Более того, в сегменте легкового транспорта ТСО электромобилей в 2022 году был уже на 50% ниже, чем у автомобилей с ДВС.

Что касается перевода транспорта на СПГ, то, несмотря на его высокую экологичность и доступность для широкого применения, в развитие сети газомоторных заправочных станций потребуется вложить свыше 700 млрд рублей. Поэтому массовый переход на него будет иметь смысл только для локальных решений - например, для спецтехники, используемой в карьерах, утверждают исследователи.

 В ДНР в рекордные сроки отремонтировали дорогу в Крым 48 центров беспилотников построят в России к 2027 году 

Похожие новости