Loading TSN
  • Главная
  • Новости инноваций
  • Мыши гибнут, зато асфальт крепчает: курганские ученые предлагают строить дороги из химического оружия

Мыши гибнут, зато асфальт крепчает: курганские ученые предлагают строить дороги из химического оружия

Мыши гибнут, зато асфальт крепчает: курганские ученые предлагают строить дороги из химического оружия

Использовать отходы от уничтожения химического оружия для повышения пластичности асфальтобетона предлагают ученые Курганской государственной сельскохозяйственной академии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на исполняющего обязанности проректора по научной работе вуза Ивана Миколайчика.

По словам Миколайчика, использование битумно-солевых масс — отходов, получаемых при утилизации химоружия — позволяет повысить пластичность бетонно-асфальтовых покрытий в 2–3 раза. Так, во время испытаний на сжатие и раскалывание состав с битумно-солевыми массами показал результат в 1,8–2,95 раз выше, чем обычный асфальтобетон. Это существенно увеличивает срок службы дорожного полотна и позволяет сократить расходы на его обслуживание.

Сообщается, что разработка уже получила патент в Федеральном институте промышленной собственности.

Интерес курганских учёных к этой теме понятен: именно в этом регионе расположен Щучанский завод по уничтожению химического оружия, на котором было утилизировано почти два миллиона артиллерийских химических боеприпасов. Говоря о применении битумно-солевых масс, являющихся конечным продуктом процесса утилизации, курганские исследователи используют формулировку «безопасные отходы», однако, согласно паспорту отхода, битумно-солевые массы считаются умеренно опасными (III класс опасности).

Как сообщает ГКУ «Экофонд», речь об их использовании шла уже давно: помимо асфальтирования автомобильных дорог, предлагалось также применять отходы в обработке железнодорожных шпал. Исследования масс с Щучанского завода показали их острую токсичность для млекопитающих: в ходе лабораторных опытов на мышах показатель летальности составил 70% и учёные пришли к выводу о невозможности использования битумно-солевых масс для хозяйственной деятельности человека.

Может быть, стоит для начала попробовать использовать отходы металлургических предприятий, отработанные автомобильные шины или пластиковые бутылки?

 НАЧАЛОСЬ?: нижегородская «умная» остановка показывала расследование Навального Минбороны выделит 4 миллиарда на строительство новой ВПП в аэропорту Толмачёво 

Похожие новости