Инженеры из Мичигана увеличили скорость зарядки электромобилей в мороз в 5 раз
Учёные из Университета Мичигана разработали технологию, которая может кардинально ускорить зарядку аккумуляторов электромобилей в холодную погоду — вплоть до 500%.
Об этом сообщил профессор машиностроения и материаловедения Нил Дасгупта, автор исследования, опубликованного в журнале Joule.
По словам исследователя, при температуре -10°C обычная быстрая зарядка занимает более часа, тогда как новая технология позволит сократить это время в разы, не снижая ёмкость батареи.
Главная проблема в холод — это снижение подвижности ионов лития, из-за чего аккумуляторы заряжаются медленно и изнашиваются быстрее. Ранее команда Дасгупты уже добилась ускорения зарядки, вырезая лазером микроканалы в аноде из графита, но химический слой, образующийся на электродах при низких температурах, по-прежнему мешал ионам двигаться — «как резать холодное масло», говорит учёный.
Новая разработка решает эту проблему: инженеры нанесли на батарею ультратонкое (всего 20 нанометров) стекловидное покрытие из литий-борат-карбоната. Оно предотвращает образование мешающего химического слоя. В сочетании с лазерными каналами это позволило батарее сохранять 97% ёмкости после 100 циклов быстрой зарядки в мороз.
«Это решение можно внедрить без радикальной перестройки заводов, и оно впервые позволяет одновременно добиться сверхбыстрой зарядки и сохранить высокую энергоёмкость батареи», — подчёркивает Дасгупта.
Технология уже приближается к коммерциализации при поддержке программы MTRAC (Michigan Translational Research and Commercialization).Если всё пойдёт по плану, одна из главных проблем электромобилей — долгая зарядка зимой — может скоро остаться в прошлом.
Похожие новости


