Инженеры МАИ сократили время реакции самолёта на команды пилота на 40%
В институте разработали новую технологию управления самолётом, которая позволяет ускорить реакцию лайнера на действия пилота на 30–40%. Об этом сообщает пресс-служба вуза.
Разработка основана на принципиально ином подходе: вместо традиционного измерения отклонения штурвала или ручки управления, новая система фиксирует силу, с которой пилот нажимает на органы управления. Это даёт сигнал системе практически моментально, значительно снижая задержку отклика.
«Чем больше задержка, тем выше нагрузка на экипаж, особенно в критических ситуациях. Мы смогли устранить эту проблему, сделав управление самолётом точнее и безопаснее», — отметил доцент МАИ Евгений Ефремов.
Ранее массовое внедрение подобных решений сдерживалось техническими трудностями: чувствительные датчики создавали помехи в системе управления. Однако сейчас эти проблемы решены — датчики усилия стали точнее, а специалисты МАИ научились эффективно подавлять «электронный шум».
Новая система уже испытана на пилотажном стенде и вызвала интерес у представителей авиапрома. Ожидается, что технология может быть внедрена в одну из модификаций российских гражданских лайнеров, без необходимости переучивать пилотов, поскольку принцип работы для них останется прежним.