Исследование: электромобили теряют половину стоимости на вторичном рынке
Популярные модели электромобилей теряют до 52% стоимости на вторичном рынке. Такое исследование опубликовало издание Wired.
Например, Ford Mustang Mach-E и Polestar 2, произведённый Geely и Volvo, после года эксплуатации потеряли в цене на 52%, а Audi e-Tron GT - 49%. Даже более дорогие модели, такие как Porsche Taycan и Hyundai Ioniq 5, теряют почти половину своей стоимости.
В Великобритании пробег и возраст машины слабо влияют на её остаточную стоимость после первого года. Например, увеличение пробега Polestar 2 на 16 000 км снижает цену лишь на 2%. Однако электромобили теряют стоимость значительно быстрее, чем автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), которые в среднем оказываются дороже на 40% при аналогичных характеристиках.
В США темпы потери стоимости электромобилей также высоки: в среднем, за первый год электрокар теряет более 40% своей цены, а за пять лет — 49,1%.
Для сравнения, автомобили с ДВС за тот же период теряют лишь 38,8%.
Частое снижение цен на новые электромобили, вызванное ценовыми войнами на первичном рынке, способствует быстрому обесцениванию подержанных моделей. Несмотря на это, электромобили продолжают наращивать долю на первичном рынке: в Великобритании она достигла 18,5%, а в США — 6,8%.