Износ снегоуборочной техники в регионах достигает 60%
В некоторых регионах России уровень износа снегоуборочной техники составляет до 60%. Об этом сообщила исполнительный директор Национальной ассоциации зимнего содержания объектов инфраструктуры и транспорта Юлия Антонова, пишет Mashnews. По ее словам, несмотря на наличие в стране производителей всех видов техники для уборки дорог, муниципальные дорожные службы предпочитают сохранять и обслуживать закупленные ранее импортные машины. При обновлении автопарка многие ориентируются на китайские аналоги, а не на российскую технику.
В ряде регионов ситуация с обновлением автопарка улучшается. Так, в Саратовской и Рязанской областях, Воронеже и Калуге в 2023 году закупили новые машины. В Москве и Санкт-Петербурге автопарк регулярно обновляется, причем Северная столица в 2024 году приобрела снегоуборочной техники почти на 4 млрд рублей.Однако остро стоит проблема нехватки кадров. Антонова отмечает, что из десяти машин пять часто простаивают из-за отсутствия водителей и специалистов.
«Дефицит кадров в регионах за последние три года достиг 45%, и в сезоне 2024–2025 он продолжает расти. Многие учебные центры по подготовке специалистов сообщают, что просто некого учить», — подчеркнула эксперт.
Для оптимизации расходов Ассоциация предлагает использовать современные противогололедные реагенты (ПГР), которые эффективнее пескосоляной смеси (ПСС). Их применение позволяет обрабатывать большую площадь дорог при меньшем расходе материала, снижать износ машин и уменьшать объемы вывозимого снега. Это также сокращает время весенней уборки дорог, поскольку современные реагенты не оставляют песчаных остатков.
Ранее сообщали, что в России разработали коммунальную машину на электротяге "Илья Муромец", которая умеет,в том числе, убирать снег.