Машины аварийных комиссаров подключат к «умной» дороге
«Единый оператор» (совместное предприятие ГК «Автодор» и концерна «Телематика») в пилотном режиме подключит к «умной» дороге автопарк аварийных комиссаров, которые несут круглосуточное дежурство на «умном» участке ЦКАД (от трассы М-11 «Нева» до М-7 «Волга).. Автомобили и магистраль свяжет технология V2X, которая является ключевым элементом «умных» дорог и позволяет делать их более комфортными и безопасными. Это первый такой масштабный проект подключенного транспорта в Московском регионе, сообщается на сайте «Единого оператора». Для этого автомобили аваркомов оборудуют модулями V2X отечественной разработки, интегрируют технологию и в мобильное приложение для аварийных комиссаров.
Автомобили подключаются к «умной» дороге с помощью передовой технологии V2X (которая буквально и означает Vehicle-to-everything, то есть «автомобиль, подключенный ко всему»). Благодаря этому они обмениваются информацией в онлайн-режиме с дорожной инфраструктурой или с другими машинами. Таким образом транспортное средство непрерывно анализирует дорожную обстановку как в непосредственной близости, так и на отдаленном расстоянии.
В прошлом году автомобиль, оборудованный таким модулем V2X, прошел на ЦКАД необходимые тестирования для запуска проекта, и в ближайшее время автопарк аварийных комиссаров будет оснащен устройствами с этой технологией. Устанавливаемый модуль является отечественной разработкой концерна «Телематика». Система V2X интегрируется в мобильное приложение на экран автомобиля аварийных комиссаров и в систему операторов Центрального пункта управления, контролирующих дорожные события на ЦКАД.
Если на дороге произойдет внештатная ситуация, ее автоматически идентифицирует система управления дорожным движением и сделает соответствующую отметку на карте, информация об инциденте отправится на экран автомобиля. Это повысит скорость информирования аварийных комиссаров, призванных помогать водителям на платных скоростных магистралях.
Центральная кольцевая автодорога — самый масштабный инфраструктурный проект в Московском регионе. За безопасность и комфорт пользователей скоростной трассы отвечает автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) с подключенными к ней видеокамерами, системой выявления инцидентов на базе компьютерного зрения, детекторами транспорта, динамическими информационными табло, метеостанциями. Все это необходимо для того, чтобы осуществлять непрерывный мониторинг дорожного движения, безошибочно идентифицировать аварии и посторонние предметы.
Поступающие с камер и датчиков данные автоматически запускают заложенные сценарии, и участники дорожного движения моментально оповещаются о потенциальной опасности посредством информационных табло. По мере развития подключенных автомобилей и появления автономного транспорта сообщения об инцидентах будут поступать сразу на экран машины или в систему управления беспилотника. Координация работы всех систем осуществляется из Центрального пункта управления, который в дальнейшем будет управлять не только ЦКАД, но и новой скоростной трассой М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань в составе транспортного коридора Запад-Восток.