Минэкономразвития представит «дорожную карту» по развитию электротранспорта

В 2021 году к рассмотрению будет подготовлена «дорожная карта» по развитию электротранспорта в России. Разработкой документа, а также соответствующей концепции занимается Минэкономразвития. При министерстве уже сформирована постоянно действующая площадка для обсуждения развития электротранспорта. Ключевой задачей на 2021 год станет выработка четкой и экономически обоснованной системы мер поддержки данного типа транспорта и их синхронизации с уже действующими мерами. Кроме того, Минпромторгу будет предложено разработать «более глубокую программу по локализации компонентов электротранспорта и инфраструктуры».

Начальник отдела департамента секторов экономики Минэкономразвития Рустам Абульмамбетов заявил, что в ближайшее время весь глобальный рынок автомобилестроения изменится в сторону производства электротранспорта.

«Новый вид транспорт — это не просто дань моде, но и сокращение выбросов СО2, сокращение транспортных издержек и повышение конкурентоспособности отечественной экономики. Чтобы выработать стратегию России по этому вопросу, в декабре на базе Минэкономразвития была создана рабочая группа, в которую вошли не только федеральные органы власти, но и ключевые бенефициары отрасли — автопроизводители и производители зарядной инфраструктуры.

Мы понимаем, что целевые ориентиры для отрасли к 2030 году — это производство не менее 15% электротранспорта в общем объеме производства. Показатель 15% взят не просто так, а выработан с экспертами, которые пришли к такому выводу: доля приобретаемого электротранспорта в России в общем объеме потребления может составить как раз 15% в 2030 году. В совокупности мы видим, что к 2030 году при благоприятных условиях доля электротранспорта в общем объеме транспорта составит 2%. Формирование такой четкой цели на национальном уровне крайне важно. С одной стороны, это задает вектор отечественным производителям, с другой — стимулирует создание зарядной инфраструктуры в необходимом объеме. Работая над концепцией, мы подошли к важной развилке — на какую технологию мы должны ориентироваться? Существует два направления: технология литий-ионных батарей и технология, связанная с топливными элементами. Даже в рамках нашей группы идет жаркая дискуссия по этому поводу. Ряд экспертов считает, что водород — это следующий этап развития электротранспорта, а другие эксперты настаивают на параллельном развитии. В среднесрочной перспективе для мегаполиса электротранспорт с литий-ионными аккумуляторами будет предпочтительнее, а водородная технология будет развиваться в промышленности, для магистрального дорожного транспорта, для судов и авиации. Для достижения намеченных показателей, необходимо обеспечить создание инфраструктуры опережающими темпами. Для этого предполагается провести некоторую этапность создания инфраструктуры. В качестве «пилотов» мы видим Москву, Санкт-Петербург, Московскую и Ленинградскую области, Сочи, Республику Крым, Калининград, Приморский край, Казань и трассы М4 и М12. Далее поэтапно планируем расшириться на города миллионники и к 2030 году охватить всю страну. В пилотных регионах будут разработаны комплексные городские программы развития зарядной инфраструктуры, предусматривающие мероприятия как регуляторного, так и финансового характера — нулевой транспортный налог, бесплатная парковка, рост доли государственного и муниципального электротранспорта и взаимное софинансирование зарядной инфраструктуры. Всего к 2030 году мы видим необходимым создание порядка 150 тысяч зарядных станций по всей территории России, 60% из которых будут медленными зарядными станциями. По предварительным оценкам, объем капитальных затрат составит около 250 млрд рублей».

В Российской академии транспорта отмечают,  что развитие зарядной инфраструктуры и сети электрозаправок – общемировой тренд среди экономически развитых стран. Например, компания Shell, имеющая сеть из 30 тысяч станций, только в Германии в ближайшее время планирует построить около 2000 зарядных станций на своих АЗС; французский нефтяной концерн Total установит 1000 устройств мощностью 150 кВт каждое. В России переход на электротранспорт идет не так интенсивно, в том числе и в силу объективных причин. Тем не менее, по данным исследования компании PricewaterhouseCoopers среднегодовые темпы роста рынка электромобилей в России к 2025 году могут достичь 30%, а в Москве этот показатель может вырасти до 60%.


Хронология новостей
7 мая 2025, 15:08
Unitree представила четвероногих пожарных роботов с водомётами
7 мая 2025, 12:22
Студентка ГУАП разработала дрон-камикадзе для перехвата беспилотников
7 мая 2025, 11:07
НовГУ представил «Гардар» для обнаружения беспилотников
7 мая 2025, 10:11
В Госдуме предложили маркировать опасные для водителей лекарства «кирпичом»
6 мая 2025, 11:24
Названы самые частые нарушения ПДД в Москве с начала 2025 года
Видео
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
На маршрутные линии Самары впервые вышли трамваи нового поколения
Не удалось загрузить изображение
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Китайская компания представила прототип летающего автомобиля, который ездит и по дорогам
Не удалось загрузить изображение
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Tesla опубликовала видео своего робота Tesla Bot
Не удалось загрузить изображение
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Во Владивостоке у дороги водители заметили амурского тигра, который собирал мусор
Не удалось загрузить изображение
Форум дорожных инициатив
Не удалось загрузить изображение