Минтранс: на ж/д переездах появится больше автоматических камер для штрафов
Министерство транспорта планирует усилить контроль на железнодорожных переездах с помощью дополнительных автоматических камер для фиксации нарушений.
Новые комплексы фото- и видеофиксации будут устанавливаться на переездах, где за последний год произошла хотя бы одна авария, а также на нерегулируемых пересечениях железной дороги, которые не оснащены дежурными и шлагбаумами.
По подсчётам Минтранса, затраты на установку и обслуживание оборудования в течение шести лет превысят 3 млрд рублей, которые будут покрыты владельцами железнодорожной инфраструктуры.
Проект постановления, опубликованный на портале regulation.gov.ru, предлагает заменить действующий с 2019 года документ. В отличие от прежних правил, новые стандарты позволяют устанавливать камеры на переездах, где аварии происходили реже — при одном ДТП с участием поезда за год. Сейчас камеры могут ставить лишь на тех переездах, где за последние три года произошло более двух аварий с погибшими или ранеными, сообщает «Коммерсант».
По данным ГИБДД, за девять месяцев 2024 года на железнодорожных переездах России произошло 127 аварий, что на 8,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В этих ДТП погибли 52 человека, ещё 154 получили травмы.
Наиболее серьёзные аварии в этом году произошли 1 апреля в Ярославской области (столкновение поезда с автобусом, погибли 7 человек), 9 июля в Запорожской области (столкновение с легковым автомобилем, погибли 5 человек), и 29 июля в Волгоградской области, где при столкновении с грузовиком с рельсов сошли девять пассажирских вагонов, пострадало более 140 человек.
По данным МВД, в России насчитывается около 14,6 тысяч железнодорожных переездов, из которых 7,9 тысяч оснащены шлагбаумами и световой сигнализацией.