На «Иннопроме» представили белорусские дроны и беспилотный трактор
На форму «Иннопром», который проходит в эти дни в Екатеринбурге, представили белорусские беспилотники и трактор.
Модель «Буревестник» разработана в Беларуси: отмечается, что 70-80% комплектующих сделаны в этой же стране. По словам директора и главного конструктора республиканского унитарного предприятия «Научно-производственный центр многофункциональных беспилотных комплексов» Национальной академии наук Белоруссии Юрия Яцыны, сегодня разработаны две модификации БПЛА с размахами крыла 7,5 – 9,5 м и весом в 250-390 кг.
«Продолжительность полета – 8-12 часов, радиус действия – 300-500 км. Может поднимать в воздух до 80 кг. Взлет и посадка – полностью в автоматическом режиме с взлетно-посадочной полосы. Полностью автономная работа в условиях радиоэлектронного подавления. БПЛА полностью разработан в Белоруссии»,– сказал Яцына.
У предприятия целая линейка БПЛА – около 18 моделей весом от 4 до 400 кг, это все – белорусские разработки. Почти все комплектующие и запчасти – белорусские, двигатели внутреннего сгорания и электрические двигатели покупают за рубежом.
«Пытались пользоваться китайскими двигателями, но у них маленький ресурс, низкая ремонтопригодность, надежность», - рассказал Яцына. Кроме того, в БЛПА встроена парашютная система.
«Один раз БПЛА попал в стаю гусей, было повреждено крыло. Посадили на парашюте, починили»,–добавил он.
Кроме того, на выставке был представлен беспилотный трактор Belarus a35231 от Минского тракторного завода. Этот опытный образец не только ездит по выставкам, но и работает между ними в поле.
Трактор может работать автономно по заданной программе, загружаемой при помощи флешки или с телефона. При этом время суток значения не имеет, робот может проводить полевые работы и ночью.
Удаленное управление через сеть сотовой связи и встроенная навигационная система делает новый «беспилотник» довольно управляемым. Приложение оператора позволяет объединить несколько машин в сеть и синхронно управлять группой работающих в поле тракторов одному человеку. Что значительно сократит время на обработку полей в сложное для аграриев весеннее время.
Под капотом у нового белоруса мощный двигатель на 350 лс и электромеханическая трансмиссия, что довольно необычное решение для сельскохозяйственной техники. Пока трактор рассчитан на работу со скоростью до 20 км в час, но в будущем скорость может быть увеличена. Нововведение уже помогло снизить потребление топлива до 7% при работе в поле и до 12% при перевозках тележек.
По грузовым характеристикам новая модель довольно впечатляющая, «беспилотник» может тащить за собой тележку до 10 тонн, при этом толкая еще 10 тонн груза впереди. Размах «крыльев» тоже внушительный