На строительстве ВСМ начал работать первый в России автономный дорожный каток
На строительстве ВСМ Москва — Санкт-Петербург начал работать первый в России автономный дорожный каток. Беспилотную машину разработали совместно ГК «Нацпроектстрой» и АО «ГЛОНАСС».
По итогам испытаний разработчики подтвердили экономическую эффективность технологии и планируют переход к серийному внедрению. В следующем году предполагается выделить отдельный участок, где строительство будет вестись с участием сразу нескольких автономных машин.
В основе проекта - отечественная универсальная система высокоточного автовождения, которая может устанавливаться на различную дорожно-строительную технику и не зависит от иностранных решений. Автоматизация тяжелых машин, выполняющих основную часть работ, позволяет ускорить строительство, снизить нагрузку на операторов, сократить расход топлива и уменьшить риск ошибок.
Рабочее задание оператор задает через планшет: система самостоятельно управляет движением катка, траекторией и скоростью, обеспечивая сантиметровую точность. Безопасность обеспечивается комплексом сенсоров, радаров, лидаров и камер. В дальнейшем один оператор сможет контролировать сразу несколько машин.
Ранее технология уже проходила испытания летом 2025 года на трассе М-12 «Восток».