Некоторые китайские бренды могут уйти из России после повышения утильсбора
Некоторые китайские бренды могут уйти из России после повышения утильсбора. Пока что речь идет о маловостребованных китайские марках, такие как Livan и FAW.По данным дилеров, их продажи в первой половине 2023 года составили всего 1,7 тыс. и 3,4 тыс. единиц. Повышение цен на эти автомобили может окончательно снизить спрос и сделать импорт нерентабельным, сообщает "Российская газета".
Также под угрозой уход с рынка такие бренды, как Kaiyi, Forthing, Haima и Skywell, которые и без того едва держатся на грани рентабельности. По мнению экспертов, с увеличением утильсбора стоимость китайских авто может вырасти на 300 тыс. рублей, а цены на Lada – от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. В перспективе это может сократить доступность новых машин для россиян.
Напомним, что с 1 октября вступило в силу постановление правительства о постепенном увеличении утилизационного сбора на автомобили.Изменения коснутся как импортируемых в страну автомобилей, так и машин, произведенных в России:так, для новых автомобилей с двигателем объемом до 1 литра коэффициент вырастет с 4,06 до 7,5, а размер утильсбора вырастет до 150,2 тысяч рублей.