Loading TSN

Новый закон «О такси»: контроль за усталостью водителей и фонарь на крыше

Новый закон «О такси»: контроль за усталостью водителей и фонарь на крыше

В Минтрансе предложили устанавливать в легковые такси специальные устройства контроля за вниманием и усталостью водителя. Это предложение содержится в проекте нового закона «О такси»: предполагается, что новое требование вступит в силу с 1 сентября 2022 года.

Кроме того, Минтранс прописал правила оформления машин такси: так, автомобили обязаны быть в цветографической схеме из квадратов контрастных цветов, расположенных в шахматном порядке, а также иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета, соответствующий нацстандартам. При этом цветовая гамма кузова должна соответствовать требованиям соответствующего субъекта РФ.

Также такси не должны будут иметь на внешней поверхности кузова информации о начальном или конечном пункте перевозки и стоимости такой перевозки, но при этом либо водитель должен предоставлять пассажиру информацию о действующих тарифах, либо субъект РФ может потребовать размещения в салоне QR-кода, ведущего на сайт с данной информацией.

В конце 2019 года компания «Яндекс» представила новую камеру, которая позволяет следить за поведением водителя во время вождения. Устройство распознает первые признаки засыпания по морганию и/или зеванию, рассказал экс-министр транспорта Евгений Дитрих на форуме отрядов юных инспекторов движения. Министр пояснил, что гаджет будет подавать звуковой сигнал, если водитель решит взять телефон или начнёт крутить головой.

TSN также сообщало о том, что в России разработали систему, позволяющую отслеживать состояние водителя пассажирского транспортного средства. Специальный браслет будет замерять пульс и давление, и в случае выявления повышенных показателей, передавать эту информацию в систему управления транспортными средствами.

В 2020 году автобусные водители «Мосгортранса» пожаловались на проблемы со здоровьем, возникшими из-за системы «Антисон», внедрённой для контроля за состоянием водителя во время смены. По словам работников предприятия, инфракрасное излучение прибора, направленное в глаза водителя и работающее в течение всей смены, приводит к головным болям, ухудшению зрения, рези в глазах и носовым кровотечениям.

 

 В Москве тестируют дорожные камеры, измеряющие уровень шума В Челябинской области прошли испытания российского робота «Маркера». Западные СМИ в восторге 

Похожие новости