Loading TSN

Параллелепипед на колёсах: КамАЗ показал испытания беспилотной фуры «Челнок»

Крупнейший российский производитель грузовых автомобилей КамАЗ опубликовал на своём Youtube-канале видео с испытаний первого коммерческого беспилотного автомобиля «Челнок».

Особенностью транспортного средства является отсутствие кабины. По своей форме «Челнок» представляет собой параллелепипед, благодаря чему машина имеет «целый ряд преимуществ перед обычными грузовыми автомобилями», сообщает производитель. Грузовик может двигаться в любом направлении, что позволяет избежать лишних действий при смене траектории движения. Обе оси — поворотные, что значительно улучшает маневренность. «Челнок» — уже шестой беспилотный прототип «КамАЗа». Их испытания активно идут на территории автозавода. Предполагается, что в перспективе беспилотные грузовики смогут заменить человека при работе в экстремальных условиях — например, на шахтах, в карьерах и на Крайнем Севере.

Длина «Челнока» составляет 8 метров, ширина — 2,55 метра, а высота — 4 метра. Машина способна перевозить до 10 тонн груза. В нижней части машины располагаются тяговые батареи, питающие синхронный электрический двигатель. Максимальная скорость принудительно ограничена 40 км/час.

«Челнок» оборудован синхронным электродвигателем на постоянных магнитах и батареей на 60 киловатт-часов.На одном заряде аккумулятора машина может проехать до 50 километров. По словам инженеров, поскольку автономное транспортное средство предназначено для использования на закрытых территориях автозавода, подобных характеристик вполне достаточно, чтобы выполнять поставленные задачи.

Ранее TSN сообщало о первой успешной перевозке беспилотным транспортном коммерческого груза: речь идёт об автмообиле  «ГАЗель», которая перевезла тонну овощей из Владимира в Москву.

 В Минтрансе подготовили новый нацпроект по водному транспорту Испытания платформы «Автодата» проведут в Петербурге 

Похожие новости