Loading TSN

Петербургские учёные: платные дороги полезнее для экологии

Петербургские учёные: платные дороги полезнее для экологии

 

Сотрудники Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого  назвали платные дороги более полезными для окружающей среды.  К такому выводу исследователи пришли благодаря разработанному ими методу подсчёта остановок грузовиков.

По мнению авторов методики, равномерное движение по дорогам оказывает меньше вреда для экологии, чем медленная езда, разгон и прочие спутники обычного перемещения транспорта.

«При помощи разработанной модели мы исследовали некоторые преимущества платных дорог, которые отсутствуют у обычных. Основная идея заключается в том, чтобы наглядно продемонстрировать грузоперевозчикам, что затраты на платную дорогу не всегда превышают убытки, которые несет компания при передвижении по обычным дорогам», – рассказывает Никита ЛУКАШЕВИЧ, доцент Высшей школы управления и бизнеса Института промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ.

Разработанный метод позволяет посчитать число остановок грузовиков на обычных дорогах, где много светофоров и возможны пробки. В пробках перед светофорами машины совершают множество циклов, которые включают в себя полную остановку транспорта, разгон, езду на низкой скорости, торможение и снова остановку. Все эти факторы учитывались исследователями. Подсчет таких циклов позволяет понять, насколько выгодно использование платных дорог не только с экологической, но и с экономической точки зрения. Компании обычно не учитывают, что платные дороги могут сократить их расходы на топливо, а также время, затраченное на перевозку.

Главным преимуществом методики является ее простота. Для подсчета числа остановок используются данные из такого популярного приложения, как Яндекс.Пробки. Оно дает необходимую информацию о длине пробки и скорости движения транспорта в ней. Однако этого недостаточно. Для широкого применения метода нужны дополнительные данные, которые собирают с использованием систем ГЛОНАСС и GPS.

«Грузоперевозчики могут помочь, предоставив свои данные, так как во многих машинах установлены эти системы. В перспективе у компаний есть возможность использовать наш метод для построения наиболее выгодного маршрута», – заключает Егор ТЕМИРГАЛИЕВ, старший преподаватель Высшей школы управления и бизнеса Института промышленного менеджмента, экономики и торговли СПбПУ.

 Аэропорт Магнитогорска закроют в 2024 году В Пензенской области строят дорогу с гарантией 20 лет 

Похожие новости