Loading TSN

Платно едешь – дальше будешь: в Москве и Подмосковье могут ввести платный проезд по дорогам

Платно едешь – дальше будешь: в Москве и Подмосковье могут ввести платный проезд по дорогам

Фото: РИА Новости

Власти обсуждают возможное внедрение платного проезда по дорогам Москвы и области, такие данные есть в стратегии развития транспортной системы Московского региона до 2035 года.

Новая концепция предусматривает тестовое внедрение системы гибкой платности (e-road pricing) за перемещение на личном автомобиле по улицам Москвы и городов Московской области. В основе системы лежит модель покилометровых платежей, администрируемых бесконтактным образом по дифференцированным ставкам, включая нулевую, зависящим от типа транспортного средства, категории платного участка дороги, места и времени совершения поездки, сообщают «Известия». В документе говорится, что население с низкими доходами должно иметь возможность бесплатного проезда по платным участкам, например через организацию определенных временных интервалов. Также предусмотрен бесплатный проезд для отдельных категорий граждан.

Разработчиком стратегии выступает АНО «Дирекция Московского транспортного узла» (ДМТУ): организация была создана в 2011 году для координации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти города Москвы и Подмосковья при реализации мероприятий по развитию МТУ. К работе над документом были привлечены ведущие проектные институты Москвы и Подмосковья, а также эксперты в области транспортного планирования, уточнили в ДМТУ.

В Минтрансе «Известиям» сказали, что проект стратегии поступил в министерство и сейчас дорабатывается с учетом позиций причастных ведомств. Предложение о внедрении системы гибкой платности за проезд по автодорогам Москвы и области является лишь одним из направлений дальнейшего развития Московского транспортного узла. В Минтрансе подчеркнули, что в актуальной версии проекта стратегии речь идет о подготовке пилота бесконтактного взимания платы пропорционально протяженности поездки лишь на нескольких автодорогах Москвы и области. Основной задачей такой системы является перераспределение трафика в течение суток, создание дополнительных стимулов для переключения автомобилистов на общественный транспорт, а также более привлекательных условий для строительства платных автодорог.

— Это отдаленная перспектива, реализация которой возможна только за горизонтом 2030 года. Кроме того, актуальный проект стратегии не содержит конкретного регламента внедрения такой системы, — отметили в Минтрансе.

Для реализации предложенной меры требуются детальный экономический расчет и проработка с заинтересованными ведомствами и общественностью, сказали в министерстве. По словам его представителя, в обязательном порядке должна учитываться экономическая целесообразность такого решения, его влияние на благосостояние граждан. В Минтрансе также напомнили, что в соответствии с действующим законодательством перевод той или иной автодороги в режим платной эксплуатации может быть выполнен только при наличии бесплатной альтернативы.

В качестве обоснования идеи в стратегии приводится довод о том, что стоимость владения и поездок на личном авто, включая транспортный налог, акцизы за топливо, платежи за парковку в крупных городах, находятся в России на одном из минимальных уровней в мире. Значительная часть автодорожной инфраструктуры финансируется из общих доходов бюджета, что не позволяет обеспечивать необходимые темпы ее развития.

Напомним, ранее уже сообщалось о том, что власти РФ хотят к 2035 году заставить водителей автомобилей платить за проезд по всем категориям дорог, при этом проезд на общественном транспорте сделать бесплатным.

 Власти Самарской области реконструируют трассу М-5 На Кубани сотрудник Минтранса за 700 тысяч «продвигал» своих сотрудников по службе 

Похожие новости