Почти 90 миллиардов рублей направят на создание национальной автомобильной платформы
Проект по разработке отечественной автомобильной платформы получит госсубсидию в 87,8 млрд рублей на 2025–2027 годы. Эти средства направят ФГУП «НАМИ» — институту Минпромторга, который возьмет на себя ведущую роль в создании унифицированной платформы для гибридных и электрических автомобилей среднего и бизнес-классов. Поправка к бюджету уже получила одобрение Комитета Госдумы по бюджету и налогам, сообщает РБК.
Платформа должна стимулировать массовое производство отечественных электромобилей, что поддержит развитие российской промышленности и локализованных технологий.
Ранее на Петербургском международном экономическом форуме президент ТВЭЛ (входит в «Росатом») Наталья Никипелова подчеркивала, что для экономики будет выгоднее, если на базе этой платформы будут производиться российские электромобили с высоким уровнем локализации. Для производства аккумуляторов и компонентов «Росатом» строит две гигафабрики — одну из них на 4 ГВт·ч в Калининградской области. Российский электромобиль, собранный на новой платформе, будет включать унифицированные батарейные модули и отечественные электроприводы, которые составляют значительную часть его стоимости.При полной реализации проекта и локализации на 80% ожидается создание свыше 300 тысяч новых рабочих мест, отмечают эксперты.
Ранее директор департамента стратегического развития и корпоративной политики Минпромторга Алексей Матушанский заявил, что в России будет создана единая модульная платформа для автомобилей гольф-класса, среднего и бизнес-класса.По его словам, головную роль в процессе разработки будет играть ФГУП «НАМИ».