Правительство хочет обязать АЗС устанавливать зарядные станции
Правительство РФ хочет обязать автозаправки устанавливать зарядные станции для электромобилей. Соответствующее предложение готовит Минэкономразвития, сообщает «Коммерсант».
Пока что прорабатывается вопрос установки станций на ключевых федеральных трассах, охватывающих наибольший поток автомобильного транспорта. Точные критерии отбора АЗС под установку зарядных станций для электроавтомобилей еще не определены.
При этом опрошенные изданием эксперты отметили, что только 10-15% заправочных станций в России имеют свободную мощность электросети (не менее 60 кВт), необходимую для установки станций быстрой зарядки. При отсутствии свободных сетей стоимость технического присоединения станции может составлять от 1,5 млн. до 7 млн. рублей за 150 киловатт.
Кроме то, при отсутствии технической возможности подключения стоимость присоединения станции на трассе составляет минимум 5 млн рублей за 150 кВт, тогда как коммерчески приемлемая цена — меньше 2 млн рублей.
В России уже пытались реализовать похожий проект: с ноября 2016 года, согласно постановлению правительства от 27 апреля №890, АЗС должны были оснащаться зарядными станциями. Но в 2021 году требование отменили. Проблема была в отсутствии четких технических требований: в итоге на большинстве АЗС выведены или однофазная, или трехфазная розетки, подходящие только для медленных ЭЗС со временем заряда от семи-восьми часов, которые применимы в городе, но не подходят для трасс.
Рост продаж электромобилей начался с 2021 года: только за июль 2023 года было продано 1,1 тысяча таких транспортных средств. Всего, по данным «Автостата», на начало 2023 года парк электромобилей насчитывал 20,7 тыс. машин. В Минэкономики подтверждают, что с августа 2022 по август 2023 года, по данным МВД, парк электромобилей вырос на 55% и, «соответственно, потребность в ЭЗС тоже выросла, что требует расширения инфраструктуры».