Российские авиакомпании приостановят эксплуатацию вертолетов «Ансат»
В ближайшие годы российские авиаперевозчики будут вынуждены снимать с эксплуатации вертолеты «Ансат» из-за невозможности обслуживать их двигатели PW207K, произведенные Pratt & Whitney Canada.
По данным Ассоциации вертолетной индустрии (АВИ), к 2029 году в России может быть выведено из эксплуатации 49 машин, сообщают «Известия». В 2025 году придется остановить 6 машин, в 2027-м – 11, в 2028-м – 3, а в 2029-м – сразу 25 вертолетов. Эти сроки могут корректироваться в зависимости от интенсивности эксплуатации.
Прекращение полетов связано с тем, что Pratt & Whitney Canada с 2022 года разорвала сотрудничество с российскими авиакомпаниями, а в дружественных странах нет лицензированных сервисных центров для ремонта двигателей.
Попытки организовать ремонт в России показали, что предприятия не могут выпускать критически важные комплектующие и не обладают необходимыми технологиями. Менять двигатели на уже существующих вертолетах без технической документации опасно, а приобретать моторы и запчасти в обход санкций сложно. Двигатели PW207K были разработаны специально для «Ансата», и аналогов им в мире нет.
Ранее сообщали, что первый полет импортозамещенного вертолета запланирован на апрель 2025 года.