Российские ученые разработали модель для продления срока службы аккумуляторов электробусов

Специалисты Томского политехнического университета совместно с коллегами из Новосибирска создали математическую модель, которая помогает определить оптимальные условия эксплуатации аккумуляторных батарей в электробусах. Это позволит значительно продлить срок их службы и снизить износ техники.
Модель учитывает ключевые параметры: уровень заряда батареи, температуру, скорость движения и загрузку транспорта. Разработка прошла успешные испытания на реальных городских и пригородных маршрутах, в том числе с полной загрузкой и в разных режимах движения.
По словам руководителя проекта Никиты Мартюшева, модель сочетает физико-химический подход, статистику и элементы нейросетей. Она адаптируется под конкретные маршруты и климатические условия, позволяя в реальном времени управлять параметрами работы аккумулятора.
Ключевые выводы исследования:
— Повышение температуры на 15 °C сокращает срок службы аккумулятора на 30%, а температура в 43 °C почти вдвое снижает ресурс.
— Быстрая зарядка/разрядка (в 2–4 раза выше нормы) укорачивает срок службы на 30–47%.
— Оптимальный диапазон для работы: заряд 25–65%, температура 20–30 °C.
Учёные подчеркивают, что установка промежуточных зарядных станций на маршрутах позволяет стабилизировать температурный режим и замедлить старение батарей.
Похожие новости
