Loading TSN

Российским водителям общественного транспорта не дадут уснуть за рулём

В России разработали систему, позволяющую отслеживать состояние водителя пассажирского транспортного средства. Специальный браслет будет замерять пульс и давление, и в случае выявления повышенных показателей, передавать эту информацию в систему управления транспортными средствами. Об этом заявил глава Ространснадзора Виктор Басаргин в интервью «Российской газете».

Что будет происходить дальше – не уточняется. Допустим, получили в управлении транспортными средствами информацию о том, что у водителя автобуса повышенное сердцебиение. Какие действия? Дистанционно отключить автобус?

Не очень понятно, что во всей этой истории значит и «разработали систему». Гаджеты, не позволяющие уснуть водителю за рулем и/или замеряющие основные показатели состояния, существуют уже давно. Например, та же российская разработка –браслет Healbe. Водонепроницаемый корпус с пятью сенсорами, синхронизация с IOS и Аndroid, – этот  браслет может измерять давление, пульс, вести подсчёт калорий и прочие радости электронного бытия. Все параметры можно отслеживать дистанционно.

Ещё одна российская же разработка – система бодрствования SleepAlert. Состоит из кепки, оснащенной сенсорным датчиком, клипсы и вибробраслета. Проект нейрокепки был представлен в 2017 году на международной выставке «Иннопром-2017». Тогда изобретение отметил сам Владимир Путин и сказал, что нужно сделать его доступным для всех водителей, которые совершают длительные перевозки. Тогда же говорили, что эту систему внедрят в Подмосковье.

Устройство принимает ЭЭГ и ЭМГ-данные и на их основе анализирует частоту морганий, физическое состояние и уровень концентрации водителя. О накопившейся усталости сигнализирует с помощью звукового сигнала и вибрации. Периодические напоминания держат в тонусе, но, если сигнал повторяется чаще, чем раз в десять минут, необходимо прекратить движение. Система функционирует и без браслета, его рекомендуют использовать для подстраховки.

Не нравится кепка или браслет? Пожалуйста, используйте перстень StopSleep. Кольцо тоже разработано в России, работает по принципу детектора лжи, то есть измеряет кожно-гальваническую реакцию.

Как только водитель начинает клевать носом, перстень начинает вибрировать так, что заснуть не получится.

Наконец, соотечественники в 2015 году разработали систему под названием Vigiton. Возможно, про неё и говорит глава Ространснадзора?

 

Тут браслет не просто вибрирует и подаёт сигнал: в случае отсутствия реакции от водителя, система способна начать включать звуковые и световые сигналы автомобиля и даже остановить двигатель. На официальном сайте также сообащется, что система Вигитон позволяет дистанционно отслеживать состояние водителя и выдавать сообщение диспетчеру о снижении работоспособности водителя до аварийно-опасного уровня. После получения такой информации диспетчер сопоставляет текущие скорость и координаты транспортного средства и на основании полученных данных принимает решение о дальнейших действиях.

Выбрать есть из чего, вопрос цены: стоимость каждого гаджета начинается от 10 тысяч рублей. Удешевить такие системы будет проблематично, так что с нетерпением ждём новостей от Ространснадзора, когда (и как)  им удастся окончательно внедрить новую систему.

Ну а пока можно обойтись дедовским методом. Например, во время войны водители вешали в кабине обычный котелок, набитый гайками и болтами. Помимо шума, который издавало устройство, он вполне себе заменял импульсы тока: если водитель вдруг начинал засыпать, то бился головой о «гаджет».

 Держится около месяца: Омская прокуратура заинтересовалась дорожной разметкой В России обновят дорожные знаки 

Похожие новости