Loading TSN

Саратовские ученые «научили» дроны заряжаться на лету рядом с линиями электропередачи

Ученые Саратовского государственного технического университета имени Гагарина Ю.А. (СГТУ) разработали систему беспроводной передачи электроэнергии, которая может использоваться для зарядки воздушных беспилотников. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на Минобрнауки.
Система представляет собой плоские передающую и принимающую электромагнитные катушки, подключенные к источнику тока, линии электропередач, и приемнику в виде беспилотного летательного аппарата (БПЛА) соответственно.
«Если в качестве передающей катушки использовать один из проводов высоковольтной ЛЭП, может получиться большая область, в которой воздушные беспилотники с принимающей катушкой могут заряжаться, не подключаясь к сети напрямую. Например, дроны самолетного типа смогут заряжаться планируя вдоль ЛЭП, а беспилотники вертолетного типа – садясь на провода», – объяснил «Газете.Ru» ведущий разработчик проекта, профессор кафедры «Электроэнергетика и электротехника» СГТУ, доктор технических наук Борис Сивяков.
От используемых в смартфонах беспроводных зарядок типа Qi разработанная в СГТУ система отличается тем, что в ней между витками проводов в катушках используется материал с высокой магнитной проницаемостью, — эластичный ферромагнетик. Вместе с тем предполагается использование на внешней стороне передающей катушки пластины из метаматериала, который выполняет роль фокусирующей линзы для электромагнитных волн. Такая пластина может представлять собой пластмассу или другой полимер, в котором запечатаны узоры из тончайшей проволоки, позволяющие манипулировать электромагнитными волнами.
Использование такой схемы позволяет увеличить индуцируемое передающей катушкой напряжение, а следовательно, и расстояние передачи электроэнергии. Если в качестве источника использовать магнитное поле высоковольтной линии электропередачи, показатель возрастет уже до двух метров.Пока разработка получила только теоретическое обоснование. Сроки создания рабочего образца будут зависеть от появления в СГТУ материальной базы.

 В Петербурге разработали рамку для метро, определяющую наличие похмелья у пассажиров Четыре туристических маршрута в России получили статус национальных 

Похожие новости