Loading TSN

Штрафы с платных дорог направят в Федеральный дорожный фонд

Штрафы с платных дорог направят в Федеральный дорожный фонд

Госдума РФ в третьем чтении приняла законопроект, согласно которому штрафы, за нарушение оплаты проезда по платным трассам будут отчисляться в Федеральный дорожный фонд.

Документ устанавливает, что в фонд пойдут все 100% средств, уплаченных нарушителями. При этом до конца не урегулирована ситуация с частными платными дорогами и дорогами, построенными в рамках государственно-частного партнерства: плату за проезд по ним собирают компании — владельцы таких дорог.

Соответствующий механизм аналогичен механизму отчисления в бюджет средств в виде платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, передаёт ТАСС.

Кроме того, были приняты новые поправки, которые наделяют публично-правовую компанию «Единый заказчик в сфере строительства» полномочиями главного распорядителя и получателя бюджетных средств, главного администратора и администратора доходов бюджета. В ходе исполнения федерального бюджета в 2021-2024 годах допускается предоставление этой компании бюджетных средств без внесения изменений в бюджет. При этом данные вопросы сначала рассматриваются комиссией Федерального собрания РФ по перераспределению бюджетных ассигнований.

Напомним, в конце августа пресс-служба вице-премьера Хуснуллина сообщала, что Минстрой объединит функции государственного заказчика по строительству объектов инфраструктуры, что позволит сократить сроки их возведения и предотвратит появление недостроев. Также постановлением правительства в Минстрой передан ряд учреждений, выполняющих функции госзаказчика в строительстве. Среди них - дирекции по строительству и реконструкции, которые раньше находились в ведении Минспорта, Минобрнауки, Минкультуры и Минздрава. 

Согласно новому законопроекту, единый государственный заказчик будет заниматься архитектурно-строительным проектированием, строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, сохранением объектов культурного наследия. Компания также будет иметь право инвестировать временно свободные средства и выпускать облигации. Как отмечается в документе, единый госзаказчик не может быть признан несостоятельным (банкротом).

Законопроект не распространяется на правоотношения, связанные с осуществлением капитальных вложений в объекты транспортной инфраструктуры, правоохранительной деятельности, обороны страны и безопасности государства, объекты использования атомной энергии госкорпорации «Росатом» и космической инфраструктуры «Роскосмоса», а также с реализацией мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих.

Также проект не коснется объектов внешнеполитической деятельности, а также реализации мероприятий по обеспечению жильем лиц, сведения о которых составляют гостайну.

Сейчас решение о предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты госсобственности стоимостью от 1,5 млрд рублей, находящиеся в оперативном управлении или хозяйственном ведении федерального госучреждения, принимает правительство РФ. Поправки предусматривают увеличение этой планки до 3 млрд рублей. Также устанавливается, что в случае принятия решений в отношении объектов госсобственности РФ стоимостью 1,5 млрд рублей и более информация о таких решениях направляется в Госдуму и Совет Федерации в течение 10 дней со дня их принятия.

Ранее Дума приняла в первом чтении законопроект об административной ответственности за неоплаченный проезд по платным дорогам. Для водителей и собственников легковых автомобилей штраф составит 2,5 тысячи рублей, грузовиков и автобусов — 5 тысяч рублей. Фиксировать правонарушения будут фото- и видеокамеры.

 В России выбирают пилотные города для участия в совместном проектировании дорог На Сахалине хотят построить экополис с беспилотным транспортом 

Похожие новости