Loading TSN

Собянин назвал 2023 прорывным для транспортной инфраструктуры Москвы

Сергей Собянин назвал 2023 год прорывным для транспортной инфраструктуры города. Об этом мэр Москвы написал в своем блоге.

Так,в минушвем году была замкнута Большая кольцевая линия столичного метро. Всего это 31 станция, 70 км пути и 47 пересадок на действующие и перспективные линии метро и диаметры.

По словам Собянина, это самое протяженное в мире метрокольцо, которое ежедневно по рабочим дням перевозит уже 1,3 млн пассажиров, а в 2025 г. их число вырастет почти вдвое.

Благодаря новым станциям до 23% разгрузились участки других линий метро. Кроме того, они обеспечили хордовые связи между соседними районами и тем самым повысили привлекательность использования городского транспорта. За счёт этого значительно снизилась нагрузка на улично-дорожную сеть и наземный транспорт.

Еще одну линию продлили за МКАД. Новый участок Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до «Физтеха» улучшил транспортное обслуживание свыше 500 тыс. жителей пяти районов Москвы и подмосковного Долгопрудного.

На метро теперь можно приехать в аэропорт. Этой воздушной гаванью впервые стало «Внуково», куда дотянулась Солнцевская ветка. В составе нового участка также станция «Пыхтино».

В результате дорога до центра города стала почти в два раза быстрее – не только для авиапассажиров, но и для жителей района Внуково, поселений Внуковское, Марушкинское и Филимонковское. Впервые от аэропорта всего за 25 минут можно добраться до пересадки на БКЛ.

«В наступившем 2024-м году планируем завершить строительство первой очереди новой, Троицкой линии. В зоне ее притяжения проживают более 1,5 млн человек, для которых поездки по городу станут более быстрыми и комфортными»,-рассказал Сергей Собянин. «На станции «Коммунарка» будет организован крупный пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе со станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на будущий Бирюлёвский радиус метро».ю

В настоящее время метростроители завершают проходку тоннелей первого участка. Полным ходом идет возведение станционных комплексов, каждый из которых – по традиции самого красивого в мире московского метро – будет иметь собственный оригинальный архитектурный облик.

Кроме того, в 2024 году планируется открыть новую станцию «Потапово», которая станет конечной для Сокольнической линии. В новом году также продолжат работы по строительству и проектированию новых радиальных линий — Рублево-Архангельской и Бирюлевской.

Рублево-Архангельская линия протянется на северо-запад столицы от делового центра «Москва-Сити» до площадки Рублево-Архангельское. В рамках первого этапа планируется построить участок длиной 12,6 километра войдет шесть станций: «Звенигородская», «Народное Ополчение», «Бульвар Генерала Карбышева», «Серебряный Бор», «Строгино» и «Липовая роща», в рамках второго — участок от «Липовой рощи» до «Ильинской».

 Российские ученые создали клей для быстровозводимых дорог Эксперты назвали главные транспортные события 2023 года 

Похожие новости